23 Сентября 2017 Сб

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Активный гражданин


Сергей Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

По итогам реализации госпрограммы «Информационный город» в 2014 году, количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин.
В настоящее время восемь миллионов москвичей пользуются сетью Интернет, и это весьма высокий показатель. Его удалось достичь благодаря тому, что в Москве сейчас наиболее дешёвый интернет, причем его скорость достаточно высокая».
Только в последнем месяце прошлого года через систему ЕМИАС записались к врачу 6,9 миллиона уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента). Всего на приём к врачу в 2014 году зарегистрировано 61 миллион записей. Медики выписали пациентам 4,2 миллиона электронных рецептов, в 14 поликлиниках были созданы 100 тысяч электронных карт пациентов. 23,6 тысячи городских медработников используют ЕМИАС каждый день.
600 тысяч горожан пользуются электронным дневником пользуются, через pgu.mos.ru родители записали более 75 тысяч детей в детские сады и более 100 тысяч — в кружки и секции. На портале госуслуг ребенка можно записать в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств. Более 450 тысяч школьников используют электронные карты в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Более 750 тысяч студентов используют социальные карты. 750 тысяч выпускников смогли узнать через городской портал госуслуг о результатах сдачи ГИА и ЕГЭ.
Все московские школы в настоящее время обеспечены современным IT-оборудованием. Более 6000 камер видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений. В 121 студенческое общежитии, где проживают 77 тысяч студентов, есть бесплатный Wi-Fi. Еще 50 зданий планируют подключить в этом году. К беспроводному интернету подключены около 20 московских парков. Ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек. Беспроводной интернет есть и на всех линиях метрополитена.
В прошлом году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, причем 33% из них - 457 тысяч карт выпущены впервые. В Москве зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей таких карт. Более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей выдали в 2014 году. Из них на продовольственные товары — 372,8 тысяч; товары длительного пользования для ветеранов ВОВ — 1,6 тысячи; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи.
Информацию о 1164 исторических зданиях и местах столицы России можно узнать на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву». На портале можно прочитать о 47 интересных маршрутах. Больше всего москвичей и гостей столицы увлекли следующие городские маршруты: «Романтический маршрут» (45,2 тысячи посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тысячи), «Исповедь хулигана» (шесть тысяч). Наиболее популярные здания Москвы: особняк Морозовой (3,4 тысячи), Дом Стахеева (2,8 тысячи), особняк Рябушинского (2,8 тысячи).
100% коммунальной техники (более 11 тысяч единиц), работающей на московских улицах, включены в систему оперативного автоматизированного мониторинга. Для мониторинга выхода уборочной техники используется ГЛОНАСС. Автоматически фиксируются административные правонарушений. Все больше москвичей предпочитают оплачивать услуги ЖКХ через pgu.mos.ru, объем платежей увеличился более чем в 4 раза по сравнению с позапрошлым годом и в общей сложности составил 2,6 миллиарда рублей.
Более 142 тысяч камер подключено к «Единому центр хранения и обработки данных». При этом более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения, а в местах массового скопления людей работают 2,4 тысячи видеокамер. Благодаря этим мерам, раскрыли около 1,5 тысячи преступлений с использованием данных видеонаблюдения.
Более 1,6 миллиона обращений сделали пользователи через портал avtokod.mos.ru. Сотрудникам дорожно-патрульной службы по городу Москве выдали 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор», в результате чего протоколы о нарушении ПДД стали оформляться в два раза быстрее.
Посетителям портала городских услуг доступны более 280 услуг, 120 полностью, а 160 частично в электронном виде. В конце прошлого года порталом pgu.mos.ru пользовались 4 миллиона человек. В 2014 году они осуществили более 60 миллионов обращений.  в год. Самыми популярными из них оказались прием показаний счетчиков воды и электроэнергии (20 и 8 миллионов обращений соответственно). 3,6 миллионов граждан смогли записаться к врачу, 68 тысяч родителей записали ребенка в школу, 75 тысяч в детский сад. 32 тысячи обращений касались детского отдыха. 2,6 продвинутых москвичей предпочли не идти в банк, а оплатить услуги ЖКХ через интернет. Наконец, 350000 обращений касались оплаты штрафов за нарушение ПДД — 350 миллионов рублей.
Среди 4,3 зарегистрированный на портале юридических лиц самая востребованная услуга - запрос на въезд в город для грузового транспорта (свыше 136 тысяч запросов). Через портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) заключено 496 тысяч контрактов на небольшие суммы.
В прошлом году на портале «Открытые данные» было опубликовано более 300 наборов данных, которые просмотрели более 10 миллионов пользователей, а скачали свыше 800 тысяч. Смотреть москвичи предпочитали избирательные участки. А вот скачивали как правило информацию из высших высшие профессиональных учреждений.
Система электронных референдумов "Активный гражданин" была запущена в мае 2014 года. Сейчас им пользуются свыше 950 тысяч горожан, состоялось 500 общегородских и районных голосований. Чаще всего сервисом пользуются люди в возрасте от 25 до 34 лет.
С начала нынешнего года открыт интернет-ресурс по поиску пропавших людей - findme.mos.ru. Его запустили в результате опроса пользователей «Активного гражданина», в котором 93% участников высказались "за" новый портал.
На портале "Наш город" в настоящее время зарегистрировано свыше 450 тысяч пользователей. Каждый день сюда приходит 15 тысяч сообщений. Всего за 2014 год принято более 690 тысяч обращений, выявлено 397 тысяч проблем, из них подавляющее большинство - 96% процентов - решено.
Работают такие интернет-ресурсы, как crowd.mos.ru (сбор идей от москвичей реализация лучших из них городскими властями); talent.mos.ru и sod.mos.ru — помощь в профориентации и трудоустройстве школьников и студентов; video.dit.mos.ru — позволяет горожанам осуществлять онлайн-мониторинг очередей на каток.
В 2015 году Правительство Москвы планирует перевести все государственные услуги в электронный вид. Ведь это удобно не только горожанам, но и госорганам, в частности облегчает борьбу с коррупцией.