...

Вопросы и ответы


Выписка из ЕГРП: что это и зачем она нужна?

Что такое ЕГРП?

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, данные об этих объектах и сведения об их правообладателях. В столице ЕГРП ведет Управление Росреестра по Москве.

Для чего нужна выписка из ЕГРП?

Для проверки соответствия информации о квартире (доме или земельном участке) в правоустанавливающих документах или в свидетельстве о праве собственности сведениям из ЕГРП.

Для предоставления в суд. При имущественных спорах, бракоразводных процессах и т.д.

Выписка из ЕГРП содержит актуальные сведения о заявленных в судебном порядке правах требования на объект недвижимости, а также о возражении в отношении зарегистрированных прав на него. Благодаря этому потенциальный покупатель квартиры может узнать, что актуальные права на нее могут быть оспорены (есть отметка о возражении) или что в отношении нее уже идет судебное разбирательство (отметка о праве требования).

Кроме того, в выписке из ЕГРП есть и сведения о правопритязаниях, то есть о подаче документов на государственную регистрацию прав. Это может стать сигналом для действующего правообладателя о том, что принадлежащим ему имуществом кто-то иной планирует распорядиться.

При покупке квартиры по ипотеке или при вступлении в наследство, важно знать, что с 12 октября 2015 года нотариусы и банки не вправе требовать сведения о зарегистрированных правах на недвижимость (то есть выписки из ЕГРП) от заявителей, а должны сами запрашивать данную информацию в Росреестре.

Как получить выписку из ЕГРП?

Наиболее быстрый способ – воспользоваться электронными услугами Росреестра, которые получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в октябре 2015 годах в городах-миллионниках. Для этого на сайте www.rosreestr.ru в разделе "Получение выписки из ЕГРП" необходимо ввести данные об интересующем объекте и заявителе, запрашивающем выписку, и оплатить государственную пошлину. После этого в течение пяти рабочих дней после того, как соответствующий запрос поступает в Росреестр, заявитель получает сведения из ЕГРП. При этом можно выбрать наиболее удобный для себя способ: в виде ссылки на электронный документ или в форме документа на бумаге, который можно будет получить по почте или в территориальном отделе. В зависимости от этого выбора меняется и размер государственной пошлины: для сведений из ЕГРП в виде бумажного документа она составляет 200 рублей, в виде электронного – 150 рублей.

Также получить сведения из ЕГРП можно в центрах государственных услуг "Мои документы" (для физических лиц), в Управлении Росреестра по Москве (для юридических лиц), а с 1 января 2016 года в филиале Кадастровой палаты по Москве.

Управление Росреестра по Москве призывает всех заявителей с осторожностью обращаться к услугам посредников при получении сведений из ЕГРП. По результатам проведенного мониторинга, некоторые организации, гарантируя сроки, противоречащие установленному законодательству, предоставляют неверные сведения. При этом плата за услуги подобного рода в десятки раз превышает сумму госпошлины, взымаемой Росреестром.