25 Ноября 2017 Сб

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

До 25 декабря ограничивается движение транспорта на участке Хлебобулочного проезда в районе вл. 10Д по ул. Наметкина. Информационный центр мэрии уточняет, что из-за строительства инженерных коммуникаций дорога будет перекрываться круглосуточно, но только по одной полосе.

Эксперты уверены в эффективности платной парковки


18 Сентября 2015

Москвичей ждет расширение зоны платной парковки. Но если раньше Департамент транспорта решал проблему глобально, то сейчас специалисты ведомства предпочли сосредоточиться на локальных участках, сообщили в пресс-службе ведомства. Платная парковка появится на 95 улицах города рядом с торговыми центрами и другими точками скопления автомобилей. В итоге расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.
 "В Москве есть такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, и у нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату за парковку", - считает старший научный сотрудник ВШЭ Екатерина Решетова. Этот позволит решить проблему рыночными методами. А если кто-то хочет сэкономить на парковке, к его услугам общественный транспорт. 
Платные парковки ждут жителей следующих районов Москвы: Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савеловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. Зоны платной парковки рядом с жилыми домами не будет.
В Департаменте транспорта считают, что новое расширение позволит улучшить дорожную ситуацию: увеличится скорость движения, снизится количество ДТП и нарушений правил стоянки и остановки транспорта. При этом местным жителям станет проще, поскольку они смогут быстрее найти свободное место у своего дома для парковки, им будет удобнее передвигаться по улице, не заставленной машинами в несколько рядов и т.д. 
Стоимость одного часа на такой парковке составит 40 рублей. Платная парковка вводится с тем, чтобы ею могли воспользоваться все желающие. Для этого нужно установить такой тариф, чтобы несколько свободных мест всегда были. Если сделать его очень низким, то все места быстро займут, а люди, которые готовы заплатить, не смогут поставить машину. Если же установить слишком высокий тариф, то множество машиномест будут пустовать. 
Такой же позиции придерживаются и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. Он убежден, точечное расширение парковки решит местные транспортные проблемы. Причем пользоваться платной парковкой рядом с торговым центром совсем необязательно, у ТЦ имеются собственные подземные паркинги, но многие автомобилисты туда не заезжают и бросают машины на прилегающей территории. Рядом с конечными станциями метрополитена автовладельцы тоже часто оставляют своего "железного коня" где попало. 
Депутат муниципального собрания района Замоскворечье Наталья Евлапова пожаловалась на непростую транспортную ситуацию на своей территории. Здесь много вокзалов, торговых центров, офисных зданий. А рядом с некоторыми еще и станции метро расположены. По ее опыту введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, улица становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к ТЦ.
Еще один эксперт, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, напомнил, несколько лет назад столичные власти приняли принципиальное решение: режим свободной парковки в городе отменяется. По его мнению, Москва сделала это с большим опозданием, такую меру нужно было принимать еще в середине 90-х годов. Специалистам и раньше было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация в Текстильщиках, на Щелковской или Юго-Западной еще хуже, чем в ЦАО. Платная парковка там была необходима с самого начала. Он вспомнил мировую практику: скажем, в Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году. Теперь такую идею взяли на вооружение и в российской столице. Осталось решить технические вопросы.

Теги:  парковки, транспорт, Департамент транспорта, ВШЭ, дороги