...

Коммерческие перевозчики будут работать по правилам "Мосгортранса"


13 Ноября 2015

ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики будут работать по единой системе тарифов и льгот, заявил Мэр Москвы Сергей Собянин во время беседы с частными перевозчиками.

«В Москве за последние годы закуплено около 7 тыс. единиц подвижного состава. Это и автобусы, и троллейбусы, вагоны метро. Особенно обновился автобусный парк - около 5 тыс. новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения. В целом движение стало более комфортным, более регулярным, скорость движения на общественном транспорте выросла. Пассажиры отреагировали на это, и около 20% больше стало платных пассажиров на наземном пассажирском транспорте. Этого, конечно, недостаточно», - сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичный градоначальник пообещал, что парк наземного транспорта будет обновляться в ближайшие годы. 

Уже в 2016 г. ГУП «Мосгортранс» закупит 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев на общую сумму 4,5 млрд руб. - такое заявление для прессы сделал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он рассказал Мэру Москвы Сергею Собянину, что с 2010 г. по настоящее время на обновление подвижного состава в столице было потрачено около 47 млрд руб. и подчеркнул, что Москва никогда не строилась столь быстрыми темпами, не считая периода подготовки к Олимпиаде-80, не обновлялся подвижной состав.

На сегодняшний день в Москве самый молодой автобусный парк среди крупнейших европейских городов. С 2010 по 2014 гг. было обновлено 4 тыс. 816 автобусов. В парке Мосгортранса сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. Для сравнения: средний возраст автобусов, например, в Стокгольме, составляет 8 лет, в Вене - 9 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5. 

Всего в Москве сейчас имеется 1 280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. ГУП "Мосгортранс" обслуживает 798 маршрутов (668 – автобусных, 84 троллейбусных и 46 трамвайных), коммерческие перевозчики – 482 автобусных маршрута. Общий парк подвижного состава насчитывает более 12,7 тысяч единиц,  из которых 8 878 ед. принадлежит ГУП "Мосгортранс" (6504 автобуса, 1 526 троллейбусов, 848 трамваев). 64 коммерческих перевозчика владеют 3,9 тысячами автобусов. Объем перевозок пассажиров в прошлом году составил 2,2 млрд. человек.

Обновлять свой подвижной состав планируют и коммерческие перевозчики, работающие в Москве. Частные компании планируют приобрести около 2000 новых автобусов для эксплуатации на городских маршрутах. Право работать на которых разыграют на конкурсах в рамках перехода к новой модели управления наземным общественным транспортом. Власти города рассчитывают, что инвестиции частных перевозчиков в обновление подвижного состава составят 10 млрд. рублей.

По новой модели коммерческие перевозчики обязаны будут принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту "Тройка", единый, ТАТ, "90 минут"), применять единые регулируемые тарифы на проезд, учитывать права бесплатного или льготного проезда для соответствующих категорий пассажиров и обеспечить выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания.

В итоге после перехода к новой модели на всем наземном городском транспорте будет действовать единая билетная система и система льгот. Подсчитано, что цены на билеты в коммерческих автобусах снизятся примерно на 30%. Определены уже первые победители конкурсов: два маршрута в СЗАО (номера 199к и 368)  уже переданы коммерческому перевозчику ООО "АвтоКарз", а маршрут № 320 в ЦАО передан компании "Транс-Вей".

 


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, Максим Ликсутов, транспорт, автопарк