17 Октября 2018 Ср

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Кожуховская ветка метро продлится на юго-восток Москвы


10 Июня 2015

Москвичи смогут перемещаться по городу удобнее, быстрее и проще. Городские власти реализуют масштабную программу развития Московского метрополитена и поддерживают строительство новой Кожуховской линии, чтобы у жителей еще 5 районов востока и юго-востока столицы было метро рядом с домом.

К 2017 году свыше 500 тысяч москвичей из пяти районов востока и юго-востока столицы будет обеспечено самым быстрым и комфортным видом общественного транспорта. Кожуховская линия метро протянется от станции «Нижегородская» в Некрасовку - один из наиболее отдаленных районов Москвы. Она будет пересекать Таганско-Краснопресненскую ветку в районе «Лермонтовского проспекта» и свяжет Некрасовку с ТПК. Через два года будут открыты 3 новые станции: «Окская улица», «Стахановская» и «Нижегородская улица». Ожидается, что, благодаря этому строительству, улучшится транспортная доступность для жителей Некрасовки, Выхино-Жулебино, Рязанского, Нижегородского и Косино-Ухтомского районов Москвы. Они смогут попасть в центр города быстрее как минимум на 15-20 минут. Станция «Нижегородская улица» сможет принять до 400 тысяч человек в сутки, «Стахановская» - до 100 тысяч, а станция «Окская улица» – 140 тысяч.

В конце 2014 года Мэр Москвы Сергей Собянин в конце прошлого года сказал: «Мы абсолютно точно понимаем, что линия (Таганско-Краснопресненская) вся перегружена, поэтому, конечно, одной этой веткой или продолжением ее проблему юго-востока не решим. Поэтому мы параллельно строим до Некрасовки Кожуховскую ветку, которая в значительной степени разгрузит юго-восток. Это большая стройка, которая ведется одновременно на нескольких станциях и будет введена в 2016-2017 годах. Это одна из крупнейших строек метрополитена, но я думаю, что она поможет в целом решить проблему юго-востока».

Правительство Москвы рассчитывает, что введение новых станций позитивно скажется и на экологической ситуации в этих районах. Также значительно уменьшится нагрузка на соседние ветки московской подземки. В настоящее время загрузка юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии превышает нормы в 1,3 раза, после ввода новых станций она может вернуться в допустимые пределы. Кроме того, вагоны не будет переполненными – в каждом будет ехать не более 217 пассажиров. Экологическая обстановка станет лучше по той причине, что автомобилистам будет проще пересесть на метро.

Строить Кожуховскую линию будут с использованием технологии сооружения одного тоннеля диаметром 10 метров для движения поездов в двух разных направлениях. Такой способ позволяет снизить стоимость строительства на 30%.


 


Теги:  Московский метрополитен, Москва, метро, Правительство Москвы, мэр Москвы Сергей Собянин, строительство