...

МФЦ приспосабливаются под маломобильных посетителей


26 Ноября 2015

Центры госуслуг Москвы по итогам недавнего международного исследования вошли в тройку лидеров в мире по комфортности для жителей. И особое внимание в столичных МФЦ уделяется созданию безбарьерной среды, чтобы маломобильным посетителям было удобно получать госуслуги.

В каждом центре «Мои документы» Москвы есть кабинеты либо окна приема для маломобильных граждан, таблички с использованием шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей  установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов.

Недостаточно просто оборудовать специальный кабинет или окно для приема маломобильных граждан. Важно, чтобы к нему можно было добраться без проблем и лишних усилий. Действующие ГОСТы устарели, так как раньше вопросы создания доступной среды были далеко не на первом месте. Например, в стандартах задана высота порожка, которую сложно преодолеть инвалиду-колясочнику или маме с ребенком на коляске.

Поэтому центры «Мои документы» Москвы разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды.  Оно подготовлено на основе международного опыта по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. Чтобы правильно спроектировать такую среду, нужно поставить себя на место другого человека, понять инвалида-колясочника, ребенка, слепого человека или прочувствовать переживания беременной женщины. Особое внимание обращается на помещения МФЦ, их расположение, входу, лифтам, пандусам.

В ближайшее время руководство будет дополнено разделами по созданию доступной среды для слепоглухих людей, по технике безопасности в центрах госуслуг, а также блоком по этике взаимодействия с маломобильными посетителями.

Руководство городских МФЦ надеется, что посетители и все неравнодушные жители активно подключатся к обсуждению этого документа, оставят свое мнение, помогут скорректировать и дополнить его нужными мероприятиями. .

Документ размещен на сайте центров госуслуг, а также выложено для обсуждения на специализированных форумах и на странице центров госуслуг «ВКонтакте». Обсуждение продлится до конца 2015 года.

Сейчас идет обследование МФЦ на соответствие ГОСТам и руководству по созданию доступной среды. Дело в том, что  первые  такие центры открывались в имеющихся в наличии зданиях и не всегда был выбор, где его можно разместить. Если будут обнаружены проблемы в этом вопросе, центры «Мои документы» приведут в соответствие со стандартами доступной среды.

В прошлом году 5 центров госуслуг Москвы: Хамовники, Вешняки, Восточный, Косино-Ухтомский  и Новокосино победили в московском смотре-конкурсе «Город для всех». Он проводится с 2009 г., направлен на создание в городе безбарьерной среды и обеспечение маломобильных граждан  равными возможностями  участия в жизни общества. Основным критерием при отборе лауреатов конкурса является степень комфортности и доступности учреждений для инвалидов. В этом году центры «Мои документы» вновь принимают участие в конкурсе «Город для всех». 



Теги: МФЦ, инвалиды, госуслуги, конкурс, Город для всех