...

МКЖД позволит попасть с востока на север Москвы в 3 раза быстрее


28 Марта 2016

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги выполнена на 78%, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя ход работ.


«Мы продолжаем работу по строительству МКЖД. По сути, это второе кольцо метрополитена, если говорить о радиальных направлениях. Это сложнейший проект, крупнейший в стране и, я думаю, один из самых масштабных в транспортной сфере - в мире», -  сказал Сергей Собянин.


Градоначальник подчеркнул, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена.


«В этом году планируется завершить только первый этап, с максимальной интеграцией станций МКЖД в систему метрополитена.  В течение 2017-2018 годов мы продолжим развивать инфраструктуру МКЖД - как коммерческий проект, потому что дорога проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска движения по ней станут привлекательными для инвесторов», - пояснил Сергей Собянин.


Пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги планируется запустить к 1 сентября 2016 года. Ожидается, что в первый год работы МКЖД перевезет примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы новой дороги совпадет с графиком работы метро - с 6:00 до 1:00. По оценкам столичных властей, открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Добраться же с востока столицы на север у москвичей получится в три раза быстрее. При этом на линии будет задействовано двести поездов в сутки. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.


На МКЖД планируется построить 31 ТПУ с возможностью пересадки на городской общественный транспорт. Всего будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14-ти они продолжаются.


Протяженность МКЖД составляет 54 км. Ее открыли в 1908 году, но перевозки пассажиров прекратили из-за нерентабельности. На протяжении более ста лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. 


Но если раньше дорога проходила по границе города, то сейчас она находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.


Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. После модернизации грузовое движение по дороге будет частично сохранено, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин