23 Сентября 2017 Сб

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Московский велопрокат стал одним из лучших в мире по уровню технического оснащения


21 Апреля 2016

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл четвертый сезона столичного велопроката на Трубной площади.


«Развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры является частью развития города, создания комфортной среды, нового стиля. И каждый год протяженность велосипедных дорожек увеличивается на десятки километров. Развивается в том числе и городской велопрокат, который сделан по лучшим мировым стандартам. Я имею в виду и терминалы, и подвижной состав. В прошлом году люди совершили более 800 тысяч поездок на прокатных велосипедах. В этом году, надеемся, преодолеем миллионный рубеж», - сказал Сергей Собянин.


Сергей Собянин также добавил, что в 2016 году планируется к запуску прокат электровелосипедов. Градоначальник рассчитывает, что в перспективе они станут популярными. В этом году в прокат предоставят 150 таких машин, пообещал Мэр.


Департамент транспорта столицы и «Банк Москвы» запустили пилотный проект городского велопроката в три года назад. В 2014 году к проекту в качестве генерального партнера присоединился «Сбербанк». В минувшем году система велопроката была расширена до 300 станций и 2,6 тысяч велосипедов. По состоянию на конец сезона прошлого года в системе городского велопроката было зарегистрировано 290 тысяч человек. Всего за 2015 год было совершено 880 тысяч поездок, средняя продолжительность одной поездки составляла 33 минуты.


Самым активным пользователем проката в прошлом году стал Виталий Л., который за сезон совершил 1114 поездок, проехав 6000 км.


С июля 2016 года будет запущен пилотный проект  проката 150 электровелосипедов на 10 специальных станциях.  На этой модификации обычного велосипеда установлен привод и блоки питания. Движение на электрической тяге можно будет чередовать с ездой на педальном приводе. Скорость  на электрической тяге должна составить  не менее 15 км/ч. Дальность поездки на 1 заряде – не менее 20 км.


Пилотный проект по электровелосипедам реализуется на паритетных началах Правительством Москвы, Сбербанком России и ВТБ (Банком Москвы).


В целом московский велопрокат является одним из лучших в мире по уровню технического оснащения. В новом сезоне станции велопроката полностью покроют  центральную часть города, а также будут открыты в ЮЗАО и СВАО.


Расстояние между ближайшими станциями проката обычно составляет  300-500 метров. Основной транспортной артерией для велосипеда в центре города является Бульварное кольцо.


Пользователь может зарегистрироваться в системе велопроката 3 способами: на сайте velobike.ruс помощью мобильного приложения, на терминалах станций велопроката.


Для использования велопроката необходимо иметь банковскую карту. При регистрации требуется ввести имя, номер телефона, адрес электронной почты и данные банковской карты для оплаты выбранного тарифа. ПК учётной записи можно привязать транспортную карту "Тройка".


После регистрации пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет, в котором он может ознакомиться со статистикой своих поездок и информацией по оплате.


Станции велопроката оборудованы терминалами, работающими на солнечных батареях. Пользователи могут получить и вернуть велосипед, зарегистрироваться в системе "Велобайк", пополнить транспортную карту "Тройка", оплатить парковку (на некоторых станциях в зоне платной парковки), а также получить карту городской навигации, которая доступна как пешеходам, так и велосипедистам.


Велосипеды устойчивы к внешним воздействиям, на них установлены широкие и комфортные для езды шины, имеются удобное крепление сидения, 3 скорости, передние и задние ручные тормоза, светоотражающие элементы. На руле велосипеда установлен электронный блок с клавиатурой и кардридером для чтения карты "Тройка". С его помощью можно разблокировать велосипед, не подходя к терминалу, просто введя логин или приложив карту "Тройка". Есть возможность временной парковки велосипеда – имеется встроенный трос, а также блокировка руля.


Вернуть велосипед можно на любой станции проката. Если на станции нет свободных замков – на карте городской навигации можно узнать о расположении ближайшего свободного замка.


В 2016 году наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений. При выборе тарифа день (150 рублей) или месяц (600 рублей) с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется 1000 рублей.


После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз, пока действует тариф. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать получаса, если же временной лимит израсходован из заблокированной суммы на карте пользователя (1000 рублей) будет списана стоимость превышения бесплатного периода проката. Скажем, если пользователь прокатился от 30 минут до одного часа, то снимут 30 рублей, а если больше 6 часов, но менее суток – 1500 рублей.


При выборе сезонного тарифа (1200 рублей) с банковской карты списывается стоимость тарифа, никакой дополнительной суммы не блокируется. При превышении бесплатного периода проката с карты пользователя будет списана стоимость превышения лимита.


За неправильное использование велосипеда могут назначить штраф. Так, за угон или утерю со счёта пользователя будет взыскано 30 тысяч рублей, невозврат через сутки пользования – 3 тысячи рублей, за поломку – от 3 до 30 тысяч рублей.


Если "железного коня" не установили на парковку в течение суток с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, напоминающий пользователю о необходимости его вернуть.


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, велосипеды, велопарковки, прокат