21 Сентября 2017 Чт

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Москва вышла в лидеры по развитию центров госуслуг в России


14 Января 2016

На очередном заседании Правительства РФ министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев рассказал о развитии сети многофункциональных центров в стране.


Сейчас в стране почти 2700 МФЦ, не считая филиалов, действующих по принципу одного окна. То есть человек приходит только с самыми необходимыми документами, а остальное делает уже сотрудник центра. Постепенно эти учреждения расширяют список предоставляемых услуг. Конечная цель состоит в том, человек мог обратиться в центр госуслуг в любой жизненной ситуации, будь то рождение ребенка, выход на пенсию, потеря документов и т. д., считает премьер-министр Дмитрий Медведев.


По словам Алексея Улюкаева, Москва лидирует в стране по развитию центров госуслуг.


«В столице 112 многофункциональных центров, причём они работают по принципу экстерриториальности, то есть в любом районе ты можешь получить услугу, даже если ты житель другого района, и их качество очень высокое», - отметил глава Минэкономразвития.


При этом Москва – единственный город в мире, где МФЦ работают в ритме мегаполиса. То есть с 8.00 до 20.00 семь дней в неделю без обеда и выходных.


Каждый день сюда приходят более 70 тысяч человек – это больше, чем в любом регионе России. Среднее время ожидания приема – всего 3 минуты. При этом только 1 из 500 ждет свыше положенных по нормативу 15 минут. Таким посетителям центры «Мои документы» предлагают бесплатный кофе.


«Мы понимаем, что время посетителя ценно. И крайне важно сократить его на оформление документов. В этом направлении мы тоже активно движемся», - прокомментировали в руководстве столичных центров «Мои документы».


Так, в мае прошлого года МФЦ Москвы первыми в стране запустили проект, когда универсальные специалисты «Моих документов» регистрируют рождение, отцовство и смерть. Новоиспеченный родитель может разом, в одном окне подать заявление на получение всех необходимых малышу документов. Причем в любое время, а не только в дни и часы работы ЗАГСов. Услуга пользуется большой популярностью – за 2015 год в 29 центрах госуслуг было выдано почти 8 тысяч свидетельств о рождении.


С прошлого года во всех центрах госуслуг можно оформить «одним пакетом» документы при вступлении в наследство и при смене фамилии. А в 90 центрах госуслуг можно выбрать удобное время и записаться заранее на оформление биометрического загранпаспорта.


В 2015 году у «Моих документов» появился собственный учебный центр. Его первая задача – отобрать лучшие кадры для работы в центрах. Все новички обязательно проходят двухнедельное входное обучение. А действующие сотрудники минимум два раза в год должны пройти очное обучение и изучить назначенные им дистанционные курсы. В прошлом году все сотрудники центров госуслуг Москвы прошли 20 различных программ повышения квалификации. Сейчас ни один вуз не готовит сотрудников для работы в таких учреждениях, поэтому специалисты учебного центра ГБУ МФЦ Москвы разработали 30 очных курсов и более 70 дистанционных. В результате 96% горожан довольны работой центров госуслуг.


«За 4 года работы центров «Мои документы» мы смогли добиться того, что за госуслугой к нам идут с улыбкой, а не опаской, что нам открыто задают вопросы в соцсетях, предлагают идеи вместо негатива. Мы добились того, что нашим сотрудникам доверяют как классным руководителям, и москвичи довольны теми изменениями, которые произошли. Никакое мировое лидерство с этим не сравнится. Мы работаем для москвичей, и их оценка работы центров – наш главный критерий успеха» - особо подчеркнули в руководстве центров госуслуг Москвы.


Теги: МФЦ, Москва, Правительство РФ, Дмитрий Медведев, Минэкономразвития, Алексей Улюкаев