...

На "Рыбной неделе" побывали свыше 6 млн москвичей и гостей города


24 Мая 2016

Столичный фестиваль «Рыбная неделя» посетили более 6 млн человек, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города подписал меморандум о намерениях в области поставок рыбной продукции в Москву.

«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - Дальнего Востока, Калининграда, Астрахани. Участвовало в этом около 1,5 тысяч магазинов и ресторанов Москвы. И примерно 6 миллионов человек посетили мероприятие, что важно и для развития туризма, и для отдыха москвичей. А заканчиваем мы «Рыбную неделю» не только праздником, но и подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями страны и московской торговлей», - сказал Сергей Собянин.

Меморандум стал логическим завершением фестиваля «Рыбная неделя». Его подписали сетевые торговые компании ЗАО «ТиК Продукты» («Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», с другой стороны - производители и поставщики рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская Рыбная Фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая Крымская продовольственная компания». Они объявили о своей заинтересованности в развитии коммерческого сотрудничества в области поставок продукции рыбной промышленности в торговую сеть Москвы. За три месяца предполагается заключение основных договоров.

Гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» проходил с 13 по 22 мая на семи площадках, которые посвятили российским портам. Свои товары привезли на фестиваль более 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока. Кроме того, партнерами фестиваля стали более 1,5 тысяч московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков.

Основная концепция культурной программы "Рыбной недели" получила название "Морские гастролеры". По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (московскими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии. 

Цель этого совместного проекта Правительства Москвы во главе с Сергеем Собяниным и Федерального агентства по рыболовству – продвижение на московские прилавки качественной отечественной рыбной продукции.

Первый фестиваль «Рыбная неделя» состоялся весной 2015 года. В это время на его площадках побывали более 5 млн человек, а спрос на рыбу в торговых сетях вырос в среднем на 20–30%.

Лидерами продаж в этом году стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.  

Всего на ярмарках фестиваля "Рыбная неделя" было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 году – 300 тонн), 103 тыс. банок консервов. А в некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.

Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, Департамент транспорта, Рыбная неделя, торговля