21 Июля 2018 Сб

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Началась тестовая обкатка путей МКЖД


2 Июля 2016

С сегодняшнего дня по Московской кольцевой железной дороге запустили тестовое движение поездов. Об этом Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам во время посещения Киевского вокзала столицы совместно с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

«По сути, пассажирское кольцо на МКЖД замкнулось. Поезда теперь уже могут ходить по нему, выполнена электрификация. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение - там еще огромный фронт работ, но мы, что называется, перешли Рубикон. Самую тяжелую часть - технологическую - мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы», - отметил Сергей Собянин.

Тестовая обкатка продлится до 1 августа. За этот месяц будет отработано взаимодействие подвижного состава с контактной сеть. Специалисты проверят работу рельсового полотна и службы включения светофоров - то есть всех систем жизнедеятельности и безопасности новой линии метро.

Работы по подготовке запуска МКЖД практически завершены, с 4 июля в тестовом режиме будут запущены 50% поездов.

«Практически 97 процентов работы выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку - на кольцо будет выпущено 50 процентов поездов. И мы уже увидим, как работает технология», - сообщил журналистам Олег Белозеров. Он сообщил, что в последние две недели было принято большое количество важных решений совместно с властями города. Он поблагодарил Сергея Собянина за оперативное принятие решений, необходимых для запуска МКЖД.

Движение по МКЖД запустят в сентябре 2016 года. Предполагается, что Московская кольцевая железная дорога уменьшит транспортную нагрузку на центр города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у жителей мегаполиса появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. Ожидается, что новая дорога позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Всего на кольце разместится 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.

Инфраструктура МКЖД полностью интегрирована в систему московского метрополитена. Дорога существует более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей – от пассажирского к грузовому и вновь к пассажирскому транспорту. Сегодня проект переосмысливается и в городе будет создана современная трасса, призванная не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий. 

Мегапроект по развитию рельсового транспорта – запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД, по сути, станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км – это 31 станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений ж/д. 

Программа развития метро увеличит его протяженность в 1,5 раза. За прошедшие 5 лет построено 34 км линий, введено 18 станций и 4 депо (это 10% от имеющейся протяженности столичного метрополитена). Более 1,5 млн. москвичей получили доступ к метрополитену, создано 15 тысяч рабочих мест. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в 2011-2020 года. Внутри этого мегапроекта есть крупнейший инфраструктурный проект – строительство Третьего пересадочного контура (61 км линий, 28 станций).  Он позволит значительно разгрузить пассажиропоток в ЦАО. Запуск МКЖД откроет огромные возможности для реконструкции серединной части города.
 
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – приоритет столичного правительства. Метрополитен, железнодорожная структура, наземный общественный транспорт, объекты улично-дорожной сети, транспортно-пересадочные узлы получают развитие и взаимопроникновение на основании унифицированных законов внутригородского трафика, образуя единую «кровеносную» систему города.


Теги:  мэр Москвы Сергей Собянин, МКЖД