...

Общее число ДТП в Москве за 5 лет сократилось на 26%


15 Марта 2016

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что по данным опроса, который проводил Центр политических технологий, транспортная проблема для москвичей переместилась с первых мест на тринадцатое. 

"На Президиуме Госсовета рассматривается важный для москвичей вопрос безопасности движения на дорогах, - сообщил Сергей Собянин на своей странице в социальной сети ВКонтакте.

Сергей Собянин утверждает, что скорость движения в столице за пять лет увеличилась на 12%, а машин в регионе стало на миллион больше. В то же время количество смертей на дорогах города в прошлом году уменьшилось на четверть. Мэр полагает, что положительной динамике способствует много непопулярных решений, которые в конечном итоге сказываются не только на повышении скорости движения, но и существенном снижении количества дорожно-транспортных происшествий. Так общее число ДТП за пять лет сократилось на 26%.

Число ДТП в зонах платной парковки столицы снизилось на 30%, сообщает пресс-служба Мэра и Правительства Москвы по итогам участия столичного градоначальника в заседании Президиума Государственного совета по вопросу безопасности дорожного движения. Отмечены и другие перемены.

«В местах введения платной парковки отмечается повышение средней скорости движения – на 10-12 процентов, снижение загруженности дорог – на 25, на 64 процента стало меньше нарушений правил парковки. Затрудненность движения общественного транспорта снизилась на 78 процентов», - говорится в материале. Отмечено, что в Москве меньше риск умереть в дорожной аварии по сравнению со всеми регионами России.

В 2015 году социальный риск гибели в ДТП в Москве по статистике составил 5,5 человек на 100 тысяч населения (в среднем по России – 15,8). Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств) - 1,5 (в среднем по России – 4,1).

По сравнению с 2010 года в прошлом году общее число аварий на дорогах Москвы сократилось на 26%. Кроме того, число ДТП с пострадавшими снизилось на 12%, а количество происшествий с участием общественного транспорта – на 25%. Люди стали меньше гибнуть на столичных дорогах (количество смертельных случаев сократилось на 12%), число пострадавших снизилось на 12,4%.

Уже в первые месяцы 2016 года видно, что процесс снижения аварийности и смертности на дорогах Москвы продолжился. За январь-февраль число погибших в ДТП сократилось на 17,4%. При этом автомобилей становится все больше, а средняя скорость - все выше.

Ежедневно по улицам города передвигаются около 3-3,5 млн. автомобилей, в том числе 110 тысяч грузовиков, 50% из которых  грузоподъёмностью более 3,5 тонн, примерно 10 млн. пешеходов и до 100 тысяч велосипедистов (в тёплое время года).

Чаще всего москвичи и гости столицы не соблюдают очерёдность проезда, на втором месте - несоблюдение дистанции, далее идет непредоставление преимущества в движении пешеходам, несоблюдение правил перестроения, нарушения скоростного режима и проезд на запрещающий сигнал светофора. Все эти нарушения ПДД потенциально способны привести к аварии. Чтобы такого не допустить Правительство Москвы приняло комплекс мер, включающий в себя создание интеллектуальной транспортной системы. Она позволяет управлять транспортной ситуацией, контролировать обстановку на дорогах, своевременно фотографировать и записывать на видео нарушения правил и информировать участников дорожного движения.

Достижения российской столицы в улучшении транспортной ситуации были признаны международным экспертным сообществом. Москва вошла в число финалистов конкурса и была удостоена почётного диплома специальной международной премии "За устойчивое транспортное развитие", присуждаемой Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Премия была вручена "за существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды".

Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, транспорт, дороги, заседание