17 Октября 2017 Вт

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...
Правительство Москвы сделало ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений

Правительство Москвы сделало ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений


18 Марта 2015

mer_sobyanin_kraudsorsing
Более миллиона москвичей зарегистрировано в системе электронных референдумов «Активный гражданин», сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы.
Миллионный участник проекта зафиксирован 6 марта 2015 года, утверждает заммэра — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. Сам «Активный гражданин» был запущен 21 мая 2014 года. 80% процентов пользователей — граждане от 18 до 44 лет. С мая прошлого года по сегодняшний день в проекте было проведено 463 опросов. Из них 124 общегородского, а 339 окружного и районного значения. Москвичи высказали около 18 млн. мнений. При этом "Активный гражданин" людям по-прежнему интересен. В каждом проекте в среднем принимают участие около 25% горожан.
По-прежнему наиболее популярным опросом остается голосование по выбору срока школьных каникул - в нем высказали свою точку зрения порядка 500 тысяч участников. В итоге московские школы сохранили право выбора сроков каникул. С учётом мнения москвичей в столице появилось 6 новых автобусных маршрутов, в городской парламент внесён проект закона о запрете продажи спиртосодержащих энергетиков, в детских садах ввели видеонаблюдение. Наконец, составлен перечень домов для оказания организационной поддержки жителям, выбравшим накопление средств на капремонт на спецсчёте в банке.
Москвичи через систему электронных референдумов потребовали высадить более 2000 деревьев и 53000 кустарников в 284 дворах, а самым удобным способом идентификации в городской сети Wi-Fi была признана СМС-аутентификация. С начала нынешнего года в столице заработал портал «Найди меня» (findme.mos.ru), через который можно искать пропавших людей. Горожане выбрали дизайн-проекты двух новых станций метро.
Кроме того, в городе развивают и краудсорсинг-проекты. Еще в прошлом году заработал портал crowd.mos.ru, на котором уже организовано шесть краудсорсинг-проектов. В них поучаствовали около 91000 граждан, собрано 47000 креативных идей и предложений. Те, что побеждают в опросах, будут реализованы.
А 16 марта завершился самый крупный такой проект - «Московская поликлиника». В нем приняло участие 58 тысяч человек, что в 5 раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом. Москвичи обсудили сложности, возникающие при посещении поликлиник, их транспортную доступность, критерии оценки работы самих учреждений и врачей и сформировали более 27 тысяч предложений, в том числе 1157 уникальных, то есть не повторяющих по своему содержанию другие. 18,5 тысячи повторяли друг друга, что говорит о единодушии москвичей по многим вопросам. 7,5 тысячи предложений пришлось отклонить. Обо всем этом доложил Сергею Собянину Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Наиболее популярными стали предложения по созданию системы оценки пациентами качества работы поликлиник сразу после приема и отдельных врачей, а также увеличение времени работы поликлиник и возможность работы в выходные дни. Все предложения, направленные на улучшения работы поликлиник, сделанные участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», внимательно изучат специалисты Департамента здравоохранения города Москвы. В перспективе их обсудят с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике.
Следующим проектом краудсорсинга Правительства Москвы будет обсуждение проекта экостратегии столицы.

Теги:  мэр Москвы Сергей Собянин, Правительство Москвы, краудсорсинг