...

PwC: Москва обошла Пекин по динамике развития города


30 Июня 2016

Москва стала лидером среди семи самых динамично развивающихся мегаполисов мира. Об этом Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в интервью в рамках Московского урбанистического форума.


«Сложно и не нужно сравнивать Москву с городом-музеем Парижем. Я благодарен нашим коллегам из PwC, которые не первый год проводят исследования развивающихся мегаполисов. Мы всегда входили здесь в тройку лидеров. В прошлом году заняли второе место, а в нынешнем – уже первое. Это большое достижение всей нашей команды и москвичей»,- сказал Сергей Собянин.


По итогам 2015 года Москва возглавила ежегодный рейтинг компании PricewaterhouseCoopers, впервые опередив Пекин. В исследовании принимают участие семь городов: Москва, Мехико, Сан-Паулу, Мумбаи, Стамбул, Пекин, Джакарта. Каждый из них является важнейшим стратегическим центром, выполняющим функции финансовой и коммерческой столицы государства. 


Современная Москва меняется на  глазах: в столице реализуется целый ряд мегапроектов. Одним из самых важных и сложных из них является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Метро, железная дорога, автодороги, общественный транспорт, ТПУ развиваются в тесной взаимосвязи, образуя единую «кровеносную» систему города. 


За прошедшие 5 лет построены и введены в эксплуатацию свыше 400 км дорог (в 2,5 раза больше, чем в предыдущую пятилетку), 118 искусственных сооружений и 140 пешеходных переходов. Это  более 10% от существовавшей к 2011 году протяженности городских дорог. В планах до 2018 года – строительство еще 300 км дорог, 48 пешеходных переходов, 87 мостов, тоннелей и эстакад.


Программа увеличит протяженность метрополитена в 1,5 раза. За прошедшие 5 лет построено 34 км линий, введено 18 станций и 4 депо. Более 1,5 млн. москвичей получили доступ к метрополитену, создано 15 тысяч рабочих мест. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в 2011-2020 годах. Внутри этого мегапроекта есть крупнейший инфраструктурный проект – строительство Третьего пересадочного контура (61 км линий, 28 станций), который позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям. 


Еще один масштабный проект по развитию рельсового транспорта – запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД по сути станет наземным кольцом метро и ключом к освоению депрессивных территорий.


Еще одним важнейшим ресурсом развития являются территории, прилегающие к акватории Москва-реки. Это ось притяжения, гирлянда знаковых проектов, среди которых парк «Зарядье», БСА «Лужники», Большой Сити и т. д. (всего 16 крупных проектов). Базовый принцип проекта – сделать реку активной, доступной и чистой. 


Наконец, реорганизация промзон... Общая площадь существующих промзон – около 18 000 гектаров. Яркий пример реорганизации – реализуемый проект развития территории бывшего автозавода ЗИЛ с превращением его в современный многофункциональный район, где на одной территории располагается комфортная жилая застройка, развитая социальная инфраструктура и парковая зона. Здесь будет построено 6,2 млн кв. м недвижимости, что создаст 46 тысяч рабочих мест.


На месте бывшего Тушинского аэродрома вырастет район спорта и инноваций. Здесь уже построен стадион «Открытие Арена», который примет игры ЧМ по футболу-2018, и станция метро «Спартак». В перспективе здесь появятся транспортно-пересадочный узел, отель международной сети, жилой комплекс, бизнес-парк, спортивные объекты для занятия гимнастикой, плаванием, теннисом.  Всего планируется строительство 2,3 млн кв. м недвижимости с созданием 19 тысяч рабочих мест.


Градостроительный потенциал Новой Москвы – более 100 млн кв метров недвижимости. Сергей Собянин объявил, что к 2035 году здесь будет проживать около 1,5 миллиона человек, а количество новых рабочих мест превысит 1 миллион. К этому времени планируется построить 52,7 линий метро, 119 км трамвайных линий, 41 км железных дорог.


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин