22 Сентября 2017 Пт

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Сергей Собянин: Путь из Зеленограда в Москву стал в 2 раза короче


1 Октября 2015

Сергей Собянин: электрички Зеленоград-Москва отходят каждые 5-7 минут

Скоростные поезда «Ласточка» поедут на участке Москва-Крюково-Тверь. В состав нового поезда могут войти 1,4 тыс. человек и с комфортом доехать до Москвы, объяснил на торжественной церемонии запуска движения Министр транспорта РФ Максим Соколов. А Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в соответствии с поручением Президента и Правительства РФ, создана программа развития Московского транспортного узла. Самым важным ее направлением является развитие пригородного сообщения.

«В пригородах Москвы перевозится в год 680 млн пассажиров. Это практически половина всех пригородных пассажиров России», - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин. Столичный градоначальник добавил, что запуск скоростного движения - это праздник для Зеленограда и ближайшего Подмосковья, поскольку теперь он станет в два раза ближе к Москве по доступности. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что теперь поезда отходят на этом направление каждые 5-7 минут. Фактически, Зеленоград связан с Москвой веткой легкого метро.

На церемонии также присутствовали президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Перед отправлением первого поезда на перроне Ленинградского вокзала начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО РЖД Геннадий Верховых сообщил, что теперь время в пути составит 25 минут вместо 57, которые были заложены. На первом этапе предполагается, что на этом маршруте будут курсировать 30 скоростных электропоездов.

Билет на проезд в таком поезде будет доступны по цене - на уровне существующих экспрессовТак, билет из Москвы до Крюково будет стоить 160 руб., до Твери цена его составит 400 руб. Кроме того, на поездах «Ласточка» будет действовать система скидок и абонементные билеты.

Скоростные поезда «Ласточка» будут останавливаться на пяти остановках по маршруту Москва-Крюково-Тверь после запуска четвертого главного пути Октябрьской железной дороги. Этот путь начали строить в 2006 году. Проект был призван решить две задачи: организовать скоростное движение поездов на линии Москва-Санкт-Петербург, а также пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда. В первую очередь он предназначен для движения скоростных поездов. Предыдущий путь будет действовать для обычных электричек. В период строительства было уложено более 61 км пути и 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, более 223 км контактной сети и три тяговых подстанции - в Ховрино, Сходне и Крюково. Кроме того, специалисты отреставрировали историческое здание кругового депо на Ленинградском вокзале.

Электропоезд "Ласточка" (Siemens Desiro) выпускает предприятие ООО "Уральские локомотивы". Он способен развить скорость до 160 км/ч. По сравнению с традиционными электричками он отличается большей вместимостью (за счет размещения оборудования в подвагонном пространстве и на крыше). На Октябрьской железной дороге будут курсировать составы из 10 вагонов общей вместимостью 2 544 места, из них 772 сидячих  и 1772 стоячих мест. На обычных электричках из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в т. ч.  590 – для сидения и 950 стоячих).

В экспрессе предусмотрены многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны оснащены климатическими установками, которые обеспечивают подогрев и охлаждение воздуха. Окна оборудовали теплоизолирующими стеклопакетами из небьющегося стекла. В вагонах есть розетки, что позволяет во время следования подзарядить мобильные телефоны и прочие электронные гаджеты.

В потолок вмонтированы интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации. Есть шумоизоляция и санузлы с биотуалетами (в головном вагоне). Экспрессы "Ласточка" адаптированы для людей с ограниченными возможностями (можно установить четыре инвалидные коляски, туалеты  оснащены оборудованием для маломобильных граждан).

При этом у электропоезда "Ласточка" расход электроэнергии на 10% ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия энергии обеспечивается за счет облегченной конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.

Для безопасности пассажиров экспресс оборудован  системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, транспорт, РЖД, электрички