22 Сентября 2018 Сб

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Сергей Собянин: Северо-Западная хорда свяжет четыре района Москвы


29 Июля 2015

Собянин: Северо-Западная хорда свяжет четыре района Москвы

Строительство серединного участка хорды − Алабяно-Балтийского тоннеля и улицы Большая Академическая – планируется завершить до конца текущего года, рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин, который сегодня осмотрел ход строительных работ.

«Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель и Большую Академическую. Таким образом создав основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево. То есть создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами», - сказал Сергей Собянин.

В настоящее время улица Большая Академическая на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе реконструирована на 90%. Алабяно-Балтийский тоннель целиком откроют до конца 2015 года. Тоннель полностью готов, уже запущено движение по направлению с улицы Алабяна на Большую Академическую. Осталось только завершить оформление документов для запуска движения в обратном направлении.

Сергей Собянин сообщил, что в Москве продолжается интенсивное дорожное строительство. По оценке столичного градоначальника, за пять лет построили рекордное количество дорог - около 360 километров. Более сотни инженерных сооружений - эстакад, путепроводов, тоннелей. Кроме обычной для Москвы стройки развязок, реконструкции магистралей, приступили к созданию двух хордовых сообщений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Центральное ядро Северо-Западной хорды (Алабяно-Балтийский тоннель и Большая Академическая) строится в настоящее время. Мэр утверждает, что это очень сложные объекты.

На протяжении всей хорды (почти 30 километров) автомобили будут двигаться без светофоров. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.

Реконструкция Большой Академической улицы началась 3 года назад в октябре. До начала строительных работ здесь были 4 полосы движения (по 2 в каждую сторону), что не могло обеспечить требуемую пропускную способность Северо-Западной хорды. Со временем проезжая часть Большой Академической улицы будет расширена до 6 полос движения, что соответствует числу полос в строящемся Алабяно-Балтийском тоннеле.

На пересечении с Михалковской улицей выстроят тоннель длиной 442 метра. Движение трамвая будет осуществляться по перекрытой части проектируемого тоннеля. Для удобства поворота и маневренности транспортных средств предусмотрены боковые проезды и разворотные съезды. Пешеходам предоставят 3 подземных перехода, оборудованные  лифтами и подъемниками для маломобильных горожан. Всего в рамках проекта планируется реконструировать 6,34 км дорог.

В целях создания комфортных условий для жителей прилегающих домов предусмотрена установка 7735 шумозащитных оконных блоков. После окончания строительных работ, власти города благоустроят прилегающую территорию, включая высадку порядка 7  тыс. деревьев и кустарников.

В результате реконструкции пропускная способность Большой Академической улицы увеличится до 30%. Предполагается, что Северо-Западная хорда улучшит транспортную ситуацию в районах Коптево, Тимирязевский и Аэропорт. Появится скоростная поперечная связь между Дмитровским и Ленинградским шоссе.


Теги:  мэр Москвы Сергей Собянин, строительство, транспорт, дороги, Северо-Западная хорда