...

Сергей Собянин: Станции метро "Бауманская" вновь возвращен исторический облик


25 Декабря 2015

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции станцию метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии.


«В 1944 году станция была открыта. И хотя строили ее в военное время, это настоящий памятник архитектуры. Прошло 70 лет – даже эскалаторы за это время не меняли. Но все изнашивается, поэтому пришлось закрыть станцию, и в максимально короткие сроки здесь не только заменили старые эскалаторы, но и построили дополнительные. Теперь пропускная способность станции увеличилась на четверть. Как я и обещал, сегодня мы запускаем эту станцию, при этом трамвайные маршруты, которые были введены во время ремонта, будут сохранены. Это еще один плюс», - заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.


В своем микроблоге в Twitter Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил студентов Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н. Э. Баумана с открытием станции «Бауманская».


Станцию метро «Бауманская» закрыли на реконструкцию 8 февраля нынешнего года. Рабочие заменили эскалаторы, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. Вместо трех эскалаторов на «Бауманской» теперь четыре. На станции выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов, обновлены все инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, выполнен косметический ремонт фасада наземного вестибюля.


Станция "Бауманская" расположена на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Впервые ее открыли для пассажиров 18 января 1944 г, когда активно шли бои на фронтах Великой Отечественной войны. Это станция глубокого заложения (32,5 м). Расположена в Центральном административном округе Москвы между станциями "Курская" и "Электрозаводская". 


Перронный зал и наземный вестибюль станции "Бауманская" признаны памятниками архитектуры (объектами культурного наследия регионального значения). Архитекторы – Б. М. Иофан, Ю. П. Зенкевич, В. В. Пелевин. 


Станция обслуживает студентов и преподавателей одного из крупнейших вузов в Москве – МГТУ им. Баумана, а также сотрудников многочисленных учреждений и жителей Басманного района. Пассажиропоток на станции "Бауманская" составляет 100 тыс. человек в сутки.

 

К 2015 году, срок службы эскалаторов станции составлял 71 год (самые старые эскалаторы не только в Московском метрополитене, но и среди во всем мире). Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. Требовала реставрации и сама станция – было решено вернуть "Бауманской" ее исторический облик и восстановить детали, которые были характерны для этой станции в 1944 году.


Детали и механизмы старых эскалаторов демонтированы и переданы в Народный музей Московского метрополитена.


Во время реставрации был полностью восстановлен облик и планировочная структура станции 1944 года. Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, мрамор "газган" из Узбекистана). 


В частности, были отреставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию "Бауманская", среди которых бетонный барельеф, покрашенный серебряной краской, смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена "Победа" и надписью: "Слава Советской Армии!", 8 металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времен ВОВ и художественное панно с изображением В.И.Ленина.


Дополнительно была реализована идея архитекторов станции, которую не удалось осуществить в 1944 г. Купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.


Ремонт станции "Бауманская" является очередным этапом комплексной программы модернизации эскалаторной службы Московского метрополитена с заменой оборудования, выработавшего предельный срок эксплуатации. 

С 2011 года в Москве заменили и установили заново 18 эскалаторов:

станция "Бауманская" – 4 эскалатора (ранее было – 3);

станция "Парк культуры" – 5 эскалаторов;

станция "Медведково" – 3 эскалатора;

станция "Бабушкинская" – 3 эскалатора;

станция "ВДНХ" – 3 эскалатора. 


Запланирована замена эскалаторов на станциях "Проспект Мира кольцевая" (работы идут), "Фрунзенская", "Красные ворота", "Рижская", "Новослободская", "Смоленская" Арбатско-Покровской линии и других. 


Всего к 2020 году на Московском метрополитене планируется поменять 96 эскалаторов на действующих станциях, срок службы которых превышает 50 лет. В столичной подземке появится 12 новых эскалаторов. 


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, метро, Московский метрополитен, реконструкция