16 Декабря 2017 Сб

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

Определена дата встречи с главой управы 20 декабря в 19.00 по адресу: Коньково - ул. Академика Арцимовича, д. 7 (школа № 113). Тема встречи: о мероприятиях по празднованию Нового года и Рождества;

Сергей Собянин: В метро появятся современные вагоны со сквозным проходом


26 Февраля 2016

Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей. Сегодня об этом интересном факте рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения электродепо «Выхино».


«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но проблем более чем достаточно. Одна из главных - это морально устаревший подвижной состав: некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому в последние годы мы реализуем программу обновления подвижного состава, и он уже заменен более чем на треть», - отметил Мэр.


Сергей Собянин объявил, что перед машиностроителями поставлена сложная задача - создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. «Со следующего года в московском метро будут ходить именно такие поезда -  повышенной вместимости, комфортности и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность нового поезда будет на 40 процентов выше, если сравнивать с предыдущим поколением поездов», - добавил столичный градоначальник. Кроме того, Сергей Собянин сообщил, что новые вагоны будут со сквозным проходом - они комфортнее для пассажиров.


Заммэра Максим Ликсутов уточнил, что вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля 2017 года.


«С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Их  делает «Трансмашхолдинг». Это самые современные вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, и за счет того, что они легче, нагрузка на пути и рельсы тоже меньше - на 40 процентов. Свет более комфортный для пассажиров, есть климат-контроль. Дверные проемы на 15 процентов шире, а значит, пассажиры смогут входить и выходить быстрее», - отметил руководитель Департамента транспорта.


По словам Ликсутова, новые вагоны будут приспособлены для людей с ограниченными возможностями.


«Мы просили группу маломобильных граждан заезжать и выезжать на колясках, и включили все их замечания (в общей сложности около ста) в техническое задание», - добавил Максим Ликсутов.


В 2013-2014 годы Московский метрополитен разработал технические требования к подвижному составу принципиально нового поколения.


В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения, а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ.).


После консультаций с машинистами и маломобильными гражданами в конструкцию вагонов  было внесено более 200 новшеств, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.


Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения (серия 765) был заключен с ОАО "Метровагонмаш" в 2014 году. Начало поставок запланировано на 2017 год. Всего будет поставлено 768 вагонов.


В новых поездах будет сквозной проход между вагонами, позволяющий пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Благодаря этому новшеству вместимость поезда увеличивается на 15% при одинаковом уровне комфорта поездки. Также наличие  сквозного прохода снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство.


Более широкие (на 16%) дверные проёмы ускорят посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы пик.


В новых поездах улучшат каркас поручней для удобства проезда стоя, установят более комфортное освещение, оборудуют специальные места для проезда граждан в инвалидных колясках и откидные сидения, позволяющие увеличить вместимость поездов в час пик.


Повышенная тепло- и шумоизоляция пассажирского салона обеспечит комфорт в поездке и позволит пассажирам разговаривать в вагоне, не повышая голос.


Предусмотрена улучшенная  вентиляция с кондиционером и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные защитные короба по всей длине потолка вагонов, информационно-навигационная мультимедийная система и видеонаблюдение с функцией записи и более современный дизайн.


Новые поезда станут легче своих предшественников на 10% и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути. Для снижения потребления электроэнергии на обеспечении тяги применяется рекуперативно-реостатная система торможения и другое энергоэффективное оборудование.

 


Теги:  мэр Москвы Сергей Собянин