...

Сергей Собянин запустил систему каршеринга в Москве


10 Сентября 2015

10 сентября Мэр Москвы Сергей Собянин запустил систему каршеринга в столице. В презентации нового вида городского транспорта, оператором которой является компания «Делимобиль» принял участие посол Италии Чезаре Мария Рагальини.

«Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга - это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком. Речь идет о краткосрочной аренде автомашины, там, где она оставлена, человек ее берет не несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет машину там, где ему удобно», - рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичный градоначальник отметил, что объем рынка Москвы по расчетам экспертов составляет порядка 10 тыс. машин. Причем одна машина из системы кашеринга может заменить 10 частных машин. Мэр Москвы Сергей Собянин понимает, что такой объем сразу реализовать в Москве невозможно. Поэтому запускать систему будут  поэтапно. Прошел год переговоров, подготовки этого проекта, после чего нашлись частные инвесторы, которые решились вкладывать деньги в этот проект и он будет активно развиваться в Москве.

На встрече мэр поблагодарил итальянских коллег и посла Италии в Москве за активное содействие развитию новой транспортной услуги в городе.

Ранее власти Москвы одобрили создание каршеринга - системы краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Машину в этом случае можно вернуть в любом из пунктов обслуживания. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, система каршеринга принесет в городской бюджет 600 млн руб. в 2015 г. 

Первые машины для краткосрочной аренды сервиса «Делимобиль» появились на улицах города в конце августа 2015 г. Услуга обойдется горожанам в 8,9 руб. за минуту использования. Забронировать стоящий в определенном месте общественный автомобиль можно будет бесплатно, но лишь на 20 минут. А потом уже идет повременная оплата - 1,5 руб. в минуту.

Каршеринг – активно распространяющаяся в последние годы во многих городах мира услуга краткосрочной (до 24 часов) аренды автомобилей без водителя с поминутной тарификацией. Арендатор сам забирает транспортное средство с парковки и по окончании поездки может оставить его в любой точке в пределах зоны предоставления услуги. Это позволяет совершать короткие поездки на арендованной машине, сокращая использование личных автомобилей. 

Для пользования сервисом арендатор должен скачать соответствующее мобильное приложение на смартфон и зарегистрироваться в системе каршеринга (заключить договор с компанией-оператором). С помощью мобильного приложения можно забронировать, найти и  открыть автомобиль.  Стоимость поездки рассчитывается по поминутному тарифу, который включает в себя все расходы по эксплуатации машины (топливо, мойка, парковка, страховка и т. д.). Плата за предоставление услуги списывается с банковской карты, привязанной к мобильному приложению. Если арендатор нарушает ПДД или парковки, оператор каршеринга взыщет с него уплаченную сумму штрафа.

Услуга каршеринга доступна 7 дней в неделю, круглосуточно. Использование машины каршеринга в среднем обойдется на 30% дешевле поездки на такси по стандартному тарифу.

Каршеринг является коммерческой услугой, которую предоставляют частные компании-операторы. Однако, городские администрации, которые видят в развитии каршеринга один из способов борьбы с дорожными заторами, как правило, предоставляют таким фирмам льготы на пользование платными парковками (в Москве установлена льготная стоимость 60 тыс. рублей за трехлетний  парковочный абонемент на 1 машину каршеринга). 

По опыту городов, где уже используется услуга каршеринга,  ей чаще всего пользуются горожане молодого и среднего возраста, желающие самостоятельно управлять автомобилем (а не вызвать такси) и в тоже время стремящиеся сэкономить на расходах по его владению. Арендовать машину без водителя предпочитает 7% населения Милана, 6% населения Берлина и 4,6% населения Мюнхена. 30% постоянных пользователей каршеринга в первые 3 года после запуска этой услуги  отказываются от использования личного автомобиля. Для обеспечения постоянного наличия свободных машин необходимо, чтобы на каждых 50 пользователей системы приходилась, как минимум, 1 машина каршеринга.

Соответственно, потенциальная емкость московского рынка кашеринга составляет порядка 10 тыс. машин. Причем эта оценка не учитывает возможных арендаторов из числа жителей Подмосковья.

В Москве компании-операторы каршеринга работают с 2013 г. В сентябре нынешнего года свой сервис каршеринга запускает компания-оператор "Делимобиль". Инвестиции владельца "Делимобиля" итальянской компании "General Invest" в экономику Москвы в 2015 г. составят 600 млн. рублей.

На первом этапе потребители смогут воспользоваться 100 машинами каршеринга  отечественной сборки (Hyundai Solaris). До конца года компания планирует увеличить число машин до 500 штук.

Зона пользования автомобилями на первом этапе ограничена пределами Московской кольцевой автодороги плюс 5 километров, при этом необходимо вернуть автомобиль на парковку в пределах Третьего транспортного кольца. С декабря 2015 г. зона возврата автомобиля будет расширена до МКАД.

Стоимость поездки составит 8,9 рублей за минуту эксплуатации, и 1,5 рубля – в режиме ожидания. С момента бронирования до начала поездки пользователю предоставляется 20 минут бесплатно для поиска автомобиля на стоянке и его осмотра.


Теги: