18 Июня 2018 Пн

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Центры госуслуг Москвы охотно и с удовольствием делятся опытом с регионами


16 Июля 2015

Красноярск перенимает московский опыт

Руководитель многофункциональных центров Красноярского края Дмитрий Катышев приехал познакомиться со столичным опытом по организации центров «Мои документы». О н побывал в центрах госуслуг районов Строгино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также в учебном центре, где ему подробно рассказали, как удалось справиться с очередями, как готовят специалистов для центров «Мои документы».


Больше всего Д. Катышев заинтересовался одной из «фишек» центров госуслуг Москвы – возможностью получить видеоконсультацию. Для этого жителям достаточно зайти на сайт  центров госуслуг  www.md.mos.ru, позвонить видеоконсультанту и, не выходя из дома, узнать перечень документов, необходимых для получения той или иной услуги, сроки подготовки этих документов.


Гость из Красноярского края отметил социальную ориентированность МФЦ Москвы, а также то, что в них созданы все условия для маломобильных посетителей. Столичные центры госуслуг – это удобно, комфортно, красиво и приятно. Некоторые идеи Дмитрий Катышев хотел бы применить у себя.


Регионы активно интересуются передовым опытом центров госуслуг Москвы. Ранее знакомиться с наработками столичных «Моих документов»  приезжали руководители МФЦ из Перми и Тюмени.


Так, Пермский краевой МФЦ заинтересовался системой подготовки и обучения сотрудников центров госуслуг Москвы. Больше всего вопросов пермяки задали о внутрикорпоративном и дистанционном обучении, а также о единых стандартах для подготовки сотрудников центров госуслуг.


У замгубернатора Тюменской области  Татьяны Костаревой и руководителя регионального МФЦ Александра Нагибина вызвало интерес то, как московским центрам госуслуг удается избежать очередей, как идет подготовка сотрудников центров госуслуг, как их учат быть клиентоориентированными, с улыбкой и заботой встречать посетителей. По их мнению, столица - Москва – законодатель моды в сфере клиентоориентированности, а регионам следует стремиться к высокой планке, заданной столичными центрами госуслуг.


Напомним, центрам госуслуг Москвы удалось найти решение проблем с очередями. «Формула успеха», которой теперь пользуется каждый руководитель столичного центра, состоит из пяти пунктов:  точно знать, когда придет наибольшее количество посетителей; именно в это время открыть максимальное количество окон; обеспечить максимальную универсализацию специалистов;  обеспечить максимальную пропускную способность окон; оказать услугу самостоятельно, если остальное не помогло. Если в 2013 г. на прием к сотрудникам центров больше 15 минут ждали 80 посетителей из 100, то сегодня – только один из 100.


А в феврале 2015 г. у столичных «Моих документов» открылся учебный центр. Здесь проходят обучение как вновь принятые, так и повышают свою квалификацию действующие сотрудники.



Теги:  МФЦ, Москва, Красноярск, госуслуги, опыт