26 Сентября 2017 Вт

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

В Москве за 5 лет резко снизилось число серьезных ДТП


6 Октября 2015


Число ДТП с пострадавшими за последние пять лет сократилось на 1,1 тысячи, или 14% — с 7,6 тысячи в январе — августе 2010 года до 6,5 тысячи за аналогичный период этого года. Число раненых в ДТП за пять лет также уменьшилось на 14 процентов% (с 8863 до 7586 человек), погибших — на 11% (с 482 до 431 человека).

Дорожная ситуация улучшается при том, что автомобилей в Московском регионе становится все больше, а скорость движения увеличивается. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городского правительства. «Небольшие, но позитивные результаты есть. Хотя, конечно, ситуация остаётся на дорогах крайне сложной», — полагает столичный градоначальник.

О безопасности дорожного движения в Мэру Москвы Сергею Собянину доложил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Виктор Коваленко.

Ежедневно на городские дороги выезжает 3,5 миллиона личных автомобилей, 40 — 60 тысяч грузовиков, девять тысяч единиц наземного транспорта, 40 — 55 тысяч такси, 60 — 100 тысяч велосипедов (в тёплое время года), а также выходят 10 — 15 миллионов пешеходов. При этом в Москве самый низкий в России коэффициент социального риска дорожного движения. Число погибших в ДТП составляет 2,6 человека на 100 тысяч населения (в среднем по России 6,6 человека на 100 тысяч). Это рекордно низкие показатели  начиная с 2006 года, и это с учётом присоединения части территории Московской области в 2012 году. Стоит учесть, что ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели Российской Федерации. Так, на город Москву и Московскую область приходится 9,36% всех погибших в ДТП на российских дорогах, пояснил глава столичной Госавтоинспекции.

По его мнению, в Москве создана эффективная система взаимодействия разных ведомств для обеспечения безопасности дорожного движения. На улицы города приходят современные инструменты регулирования движения. Среди последних — интеллектуальная транспортная система, в том числе система автоматизированного управления светофорами. Число светофоров, управляемых вручную, сократилось в 3 раза.

В Москве также разработана и внедрена комплексная схема организации дорожного движения, включающая создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры людей с ограниченными возможностями.

После введения платной парковки количество нарушений правил парковки снизилось на 64%. Установка более 800 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений ПДД на 35%.

Также ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД (их количество сократилось на 50 процентов). Благодаря созданию более 200 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок. Количество ДТП с участием наземного общественного транспорта сократилось на 10 процентов.

Кроме того, московские дороги становятся более свободными (загрузка дорог снизилась на 24%). Соответственно, средняя скорость движения в центре города увеличилась на 12%.

По статистике наибольшее число ДТП с пострадавшими происходит в мае (963 ДТП в мае 2015 года при среднемесячном значении — 821 ДТП). Что касается дней недели, больше всего аварий случается в пятницу: в среднем по пятницам в 2015 году происходило 31 происшествие с пострадавшими (при среднем значении — 27 ДТП в день). При этом наибольшее число погибших в авариях приходится на субботу. Если в среднем в ДТП в Москве в 2015 году гибнет 1,8 человека, то по субботам число погибших возрастает до 2,6 человека. Наиболее безопасными днями являются вторник и четверг — в среднем 1,3 погибшего в день.


Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, транспорт, дороги, ДТП, аварии, Виктор Коваленко