08 Декабря 2019 Вс

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

Накануне Дня героев Отечества центр «Гладиатор» проведет соревнования, посвященные памяти своего воспитанника

За время работы московского портала "Наш город" решено более 1 млн проблем


29 Марта 2016

Москвичи активно пользуются порталом "Наш город" и решают с его помощью множество проблем, заявил Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства столицы.

«Не могу не отметить работу портала «Наш город», с помощью которого удалось решить около миллиона различных проблем. На нем зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - сказал Сергей Собянин.

Мэр также отметил эффективность других проектов, созданных в рамках городской программы «Открытое правительство». «В первую очередь, это центры «Мои документы», куда ежедневно обращается около 70 тысяч москвичей. Благодаря этим центрам, оказание государственных и муниципальных услуг стало более быстрым и комфортным. Далее это портал электронных госуслуг, где зарегистрировано около половины людей, проживающих в Москве. И, конечно, портал «Активный гражданин», на котором в прошлом году зарегистрировалось в полтора раза больше пользователей, чем в предыдущем», - сказал Сергей Собянин.

Портал «Наш город» был создан в пять лет назад по инициативе Мэра Москвы. Главная цель этого проекта - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Работает ресурс по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка.

После регистрации на портале каждый москвич может оставить свою жалобу или сообщение. Затем редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в восьмидневный срок решить вопрос.

Портал государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru) предоставляет 148 электронных услуг и сервисов. Из них 22 новые услуги и сервиса были открыты в 2015 году.

Число зарегистрированных пользователей портала достигло 5,3 млн. человек, количество обращений за прошлый год превысило 85 млн. Суммарная экономия времени граждан в результате использования электронных услуг составляет более 100 млн. человеко-часов или порядка 2 рабочих дней на каждого работающего москвича в год.

Одной из задач портала является перевод госуслуг исключительно в электронный вид. В этом году планируется перейти к оказанию исключительно в электронном виде таких услуг как оформление градостроительных планов земельных участков, ордеров на проведение земляных работ ("разрытий") и выдача и аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций.

Оказание государственных услуг исключительно в электронном виде снижает издержки бизнеса, позволяет экономить бюджетные средства и уменьшает коррупционные риски за счёт исключения личного контакта заявителя и чиновника. 

Специальная площадка crowd.mos.ru для проведения краудсорсинг-проектов (сбора идей и коллективного обсуждения вариантов решения крупных городских задач) была создана в 2014 году.

Всего состоялось  9 краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие свыше 120 тыс. человек. Собрано свыше 1,6 тыс. различных идей и предложений, из которых 278 – уже реализовано на практике.

В результате на портале "Наш город" было открыто более 40 новых проблемных тем, создано волонтёрское движение, в Москве запустили 9 новых автобусных маршрутов. Власти города разработали стандарты оказания госуслуг, организации детского отдыха и работы городских библиотек и модели формирования управляющих советов для разных типов образовательных учреждений.

Также были определены мероприятия по улучшению экологической ситуации в городе, которые будут включены в Экологическую стратегию города Москвы до 2030 года и сформирован новый Московский стандарт работы городских поликлиник, включая детские.

Теги:  мэр Москвы Сергей Собянин, Наш город, Активный гражданин, краудсорсинг