...

За время работы московского портала "Наш город" решено более 1 млн проблем


29 Марта 2016

Москвичи активно пользуются порталом "Наш город" и решают с его помощью множество проблем, заявил Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства столицы.

«Не могу не отметить работу портала «Наш город», с помощью которого удалось решить около миллиона различных проблем. На нем зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - сказал Сергей Собянин.

Мэр также отметил эффективность других проектов, созданных в рамках городской программы «Открытое правительство». «В первую очередь, это центры «Мои документы», куда ежедневно обращается около 70 тысяч москвичей. Благодаря этим центрам, оказание государственных и муниципальных услуг стало более быстрым и комфортным. Далее это портал электронных госуслуг, где зарегистрировано около половины людей, проживающих в Москве. И, конечно, портал «Активный гражданин», на котором в прошлом году зарегистрировалось в полтора раза больше пользователей, чем в предыдущем», - сказал Сергей Собянин.

Портал «Наш город» был создан в пять лет назад по инициативе Мэра Москвы. Главная цель этого проекта - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Работает ресурс по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка.

После регистрации на портале каждый москвич может оставить свою жалобу или сообщение. Затем редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в восьмидневный срок решить вопрос.

Портал государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru) предоставляет 148 электронных услуг и сервисов. Из них 22 новые услуги и сервиса были открыты в 2015 году.

Число зарегистрированных пользователей портала достигло 5,3 млн. человек, количество обращений за прошлый год превысило 85 млн. Суммарная экономия времени граждан в результате использования электронных услуг составляет более 100 млн. человеко-часов или порядка 2 рабочих дней на каждого работающего москвича в год.

Одной из задач портала является перевод госуслуг исключительно в электронный вид. В этом году планируется перейти к оказанию исключительно в электронном виде таких услуг как оформление градостроительных планов земельных участков, ордеров на проведение земляных работ ("разрытий") и выдача и аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций.

Оказание государственных услуг исключительно в электронном виде снижает издержки бизнеса, позволяет экономить бюджетные средства и уменьшает коррупционные риски за счёт исключения личного контакта заявителя и чиновника. 

Специальная площадка crowd.mos.ru для проведения краудсорсинг-проектов (сбора идей и коллективного обсуждения вариантов решения крупных городских задач) была создана в 2014 году.

Всего состоялось  9 краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие свыше 120 тыс. человек. Собрано свыше 1,6 тыс. различных идей и предложений, из которых 278 – уже реализовано на практике.

В результате на портале "Наш город" было открыто более 40 новых проблемных тем, создано волонтёрское движение, в Москве запустили 9 новых автобусных маршрутов. Власти города разработали стандарты оказания госуслуг, организации детского отдыха и работы городских библиотек и модели формирования управляющих советов для разных типов образовательных учреждений.

Также были определены мероприятия по улучшению экологической ситуации в городе, которые будут включены в Экологическую стратегию города Москвы до 2030 года и сформирован новый Московский стандарт работы городских поликлиник, включая детские.

Теги: мэр Москвы Сергей Собянин, Наш город, Активный гражданин, краудсорсинг