22 Октября 2017 Вс

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

"Параллельная орнитология" в галерее "Беляево"


30 Июня 2015

3 июня в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» (Профсоюзная, 100) в рамках выставочного проекта Государственного Дарвиновского музея «Обитатели каменных джунглей» состоится открытие экспозиции «Параллельная орнитология», подготовленной совместно с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ). Куратор – Виталий Пацюков.

В основе проекта - диалог между реальными птицами Подмосковья и мифологической орнитологией, исследование характера отношений между птицами и человеком, поиск места искусства в этом непростом взаимодействии. Образ птицы проходит через всю историю мировой культуры. Он есть в средневековой геральдике, в сюжетах Возрождения, в обманках-ассамбляжах Дж. Арчимбольдо, проявляется в художественной системе Макса Эрнста и в литературных образах Х. Борхеса.

20 композиций художника-концептуалиста Никиты Алексеева, располагаясь графическими сериями, наряду с видеопроекциями, объектами, фотографиями и экранами формируют особое арт-пространство естественных состояний природы. Визуальная часть проекта неотделима от звуковой реальности (птичьих голосов), воссозданных в саундтреках Владимира Тарасова, открывая своеобразную симметрию между звуком и образом. Инсталляция содержит в себе единство художественных и социальных смыслов, осуществляя своеобразные исследования и проводя сравнительный анализ соответствий мира природы и образности современного общества. В рамках проекта реализуются визуально-акустические инсталляции Вадима Захарова, Ивана Соколова, Владимира Смоляра, Сергея Катрана. В отдельной части проекта презентуются трехмерные композиции Алины Максименко, исследующие практическое поведение человека в соответствии с пластическими образами птиц.

Симметрией к этим работам являются объекты Татьяны и Сергея Костриковых. Тактильность этих композиций, их вещественная осязательность развивается в художественных стратегиях Сергея Чернова, парадоксах его «предметной» реальности, продолжаясь в драматургии фотопроизведений Александра Подосинова. Эта визуально-смысловая ветвь проекта разрабатывает одну из его актуальных концепций - трансформацию естественного образа птицы в мутированного представителя городской фауны, ведущего свою генетику из кинодраматургии Альфреда Хичкока.

Комментируя традиционную образность, Наташа и Мария Арендт привлекают неофольклорные формы художественных технологий, трансформируя каноническую вышивку. Легкие, безвесные композиции находят своеобразную рифму с конструкциями Аллы Урбан, посвященными универсальным феноменам взлета и парения, освобождению от сил земной гравитации. Игра как художественная практика, как художественное поведение тотально пронизывает в границах проекта визуальную культуру АлекаПетука и Виталия Безпалова, аккумулируясь с концепцией в геральдику птичьих образов. Ее живая энергия, ее детская непредсказуемость и импровизированные технологии могут служить своеобразным ключом ко всей инсталляции, позволяя реально взлетать, покидая земные измерения, птичьим беспилотником Натальи Ситниковой, Марины Черниковой, Натальи Терещук, Олега Кошельца, Алексея Булдакова.

Теряя гравитацию, птицы вместе со зрителем обретают свободу в художественном пространстве экспозиции.


Теги: