24 Октября 2017 Вт

Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы

...

Жители ЮЗАО узнали секреты фильма «Старое и новое»


25 Февраля 2016

В выставочной галерее «Беляево» состоялся показ фильма «Старое и новое» Сергей Эйзенштейна. Зрителей было немного, однако это не помешало наслаждаться великолепным творением прошлого века. Можно было почувствовать домашнюю обстановку, над которой потрудились организаторы.


Зрителям предлагали черный чай и вкусное печенье. Перед началом фильма создатели мероприятия предлагали посмотреть удивительную выставку современного искусства.


Прошло уже 80 лет, а взгляды на кино и ожидания не изменились. Не зря считается, что все советское кино вышло из этого фильма. В нем присутствуют новые, созданные приемы, которые используются и по сей день:

- Приемы монтажа: крупный-средний-дальний план.

- Много интересных ракурсов, усиливающих динамику на картинке.


Наверно, многие будут шокированы, узнав, что Сергей Эйзенштейн сначала нарисовал каждый кадр карандашом, а уже потом начал снимать так, как видел.


Обычно, в его фильмах главные актеры - масса. Можно сказать, персонажи-типажи. Все фильмы Эйзенштейна перевернули кинематограф в начале ХХ века. Они сняты с разной идеей, которая не может не зацепить. Режиссер легко входит в мир кино и устанавливает свои правила.


Фильм «Старое и новое» изначально назывался «Генеральная линия». Но по личному указанию Сталина название изменили. Съемки были приостановлены: в связи с юбилеем Октябрьской революции, Эйзенштейн занялся фильмом «Октябрь», но через полтора года вернулся к «Старому и новому».


Режиссеру было интересно изучить русскую деревню, съемки увлекли его по-настоящему. Все актеры в «Старом и новом» - реальные люди, которые действительно живут в деревне.


Марфа Лапкина, главная героиня фильма, осталась без лошади. А, как известно, без лошади в деревне не обойтись, поэтому она предлагает создать молочную артель. Однако не все бедняки понимают смысл товарищества и объединения нищих. На помощь приходят рабочие-шефы, которые помогают артели получить первый трактор.


Во время съемок было много интересных случаев. Одним из таких поделился коллега Сергея Эйзенштейна Григорий Александров: «Когда съемки только начались, все крестьяне хотели попасть в фильм. Я помню, что однажды к нам подошел деревенский мужик и сказал, что может все, после чего начал есть живьем лягушек. Когда я сказал, что это нам не нужно, мужчина ответил, что может и крыс кушать».


Фильм создавался очень долго, монтаж был сложным. И старания не прошли зря: на людей он произвел огромное впечатление, не оставил ни одного человека равнодушным. Но, к великому сожалению, фильм был снят с экрана как «идеологически ошибочный».


Что можно сказать в конце? Современному поколению картина может показаться неинтересной: слишком уж она прямолинейна. Но посмотреть все же стоит, ведь фильм является кропотливой, серьезной и продуманной работой настоящих профессионалов.

Автор: Полибанова Ирина, ученица Школы Юного Журналиста



Теги:  Сергей Эйзенштейн, кино, фильм, показ, Галерея Беляево, искусство, творчество