статьи

Начальник Жилищной инспекции по Юго-Западному административному округу разъясняет

Часто юридических, должностных и физических лиц интересует вопрос обоснованности предъявляемых требований органами жилищного надзора к содержанию доверенности на представление интересов: почему доверенность, выдаваемая на представление интересов в государственных органах, не предоставляет уполномоченным доверенностью лицам право представлять интересы в рамках возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Начальник Жилищной инспекции по Юго-Западному административному округу по данному вопросу разъясняет:

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми должностные лица органов власти и судебные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, не содержит требования к содержанию доверенности на представление интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Требования к содержанию доверенности вытекают из самой сущности правовых позиций процессуальных норм административного законодательства, согласно которым привлекаемое лицо имеет право на получение разъяснений о его правах и на ознакомление с материалами дела.

Для представления интересов лица в деле об административном правонарушении, уполномоченное лицо должен иметь доверенность, которая несет в себе содержание о делегировании права представлять интересы в делах об административных правонарушениях.

Соответствующие разъяснения были изложены в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10 от 02.06.2004.

Доверенность, не содержащая смысловую нагрузку о наделении полномочиями в представлении интересов в деле об административном правонарушении не уполномочивает лицо, указанное в доверенности как представителя, участвовать в процессах возбуждения и рассмотрения административных дел от имени привлекаемого лица.

Последние новости