200 км в час на высоте до 150 метров: в столице проходит испытания дрон-такси
В помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники» проходят испытания дрона-такси, способного доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.
В сообщении говорится, что беспилотник разработан компанией-участником Московского инновационного кластера.
«Габариты летательного аппарата (5 м на 1,6 м) сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность - 300 кг, а скорость - 200 км/ч», - отмечается в сообщении.
В департаменте отметили, что на Малой спортивной арене «Лужники» инженеры проверяют работу всех систем дрона, тестируют режим lift & cruise (когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей), а также срабатывание парашюта. Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета.
«Москва системно поддерживает современные технологичные проекты. Причем речь не только о субсидиях или грантах. Мы стараемся создать все условия для их развития. Например, испытания перспективного беспилотника в «Лужниках» проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.
По словам заммэра, различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах, в частности, в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне.
Отмечается, что в Москве тестирование проходит прототип, разработанный стартапом «Ховер». Как пояснили в пресс-службе, компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра «Сколково». Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года.
Московский инновационный кластер (МИК) - платформа для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. Работу МИК курирует столичный департамент предпринимательства и инновационного развития.
Фото: пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.