Более 50% QR-кодов оформлено предприятиями сферы услуг по их инициативе
QR-коды оформили около полутора тысяч столичных заведений, сообщил первый заместитель руководителя аппарата Мэра и правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. При этом, как отметил чиновник, более 50% делают это по собственной инициативе.
«На сегодняшний момент мы считаем, что эта система (регистрации посетителей) работает, и работает достаточно четко, при этом более 50% заведений делают это по собственной инициативе в заявительном порядке. Помимо заведений, которые попадают под действие указа Мэра, ее уже добровольно применяют и многие другие предприятия общественного питания - кафе и рестораны», - сказал Немерюк.
Глава ведомства также добавил, что, возможно, эта система будет применяться и в других столичных предприятиях торговли.
QR-коды выдают заведениям в заявительном порядке, ограничений по количеству участников в эксперименте нет.
Как ранее заявил Мэр Москвы Сергей Собянин, с 19 октября работники и посетители дискотек, ночных клубов, баров и других развлекательных заведений, работающих с 00:00 до 06:00, могут попасть туда только при регистрации номера телефона. Входя в заведение, посетители должны сканировать QR-код либо отправить SMS на специальный короткий номер 7377.
Алексей Немерюк рассказал, что на прошлой неделе QR-коды каждый день использовали по 40-60 тысяч раз. По данным чиновника, уведомления о возможном контакте с больными COVID-19 получили уже около 1700 посетителей ночных заведений.
Меры по контролю за посещением ночных заведений, принятые в Москве, обеспечивают оперативное эпидемиологическое расследование в случае заболевания посетителей, поэтому столичные власти не планируют ограничивать работу ночных заведений.
Немерюк подчеркнул, что система QR-кодов, которая действует в совокупности с другими мерами, а именно регулярными рейдами департамента, Роспотребнадзора, ОАТИ и полиции на предмет соблюдения масочно-перчаточного режима, дает результаты.