Депутат МГД Семенников: Автофиксация нарушений ПДД — путь к снижению аварийности на дорогах
В Москве продолжает развиваться система автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Так, в ближайшее время расширится функционал передвижных комплексов фиксации — после модернизации они, как и стационарные аналоги, смогут распознавать и в автоматическом режиме фиксировать около 55 различных видов нарушений, сообщили в Департаменте транспорта. В числе нарушений, которые будут «видеть» передвижные комплексы — несоблюдение правил разметки, выезд на перекресток в случае затора и другие. Кроме того, все дорожные камеры вскоре «научатся» распознавать так называемое «опасное вождение» - с повышенной скоростью и динамикой, резкими маневрами и тому подобными признаками, а данные таких водителей передавать в ГИБДД. О том, как автофиксация нарушений ПДД влияет на дорожное движение в городе, рассказал депутат Московской городской Думы Александр Семенников.
«Мировая практика показывает, что лучший способ снизить аварийность на дорогах — повышение водительской культуры, - отмечает парламентарий. - А быстрее всего водительскую культуру повышает неотвратимость наказания за нарушения правил дорожного движения. Вспомним, как тщательно ведут автомобиль те, кто сдают экзамен на водительские права — ведь справа от испытуемого сидит инспектор, который наблюдает не только за соблюдением ПДД, но и за стилем вождения, своего рода «хорошими манерами» на дороге. К сожалению, всем нам свойственно без контроля расслабляться, но в наши дни роль инспектора-экзаменатора успешно выполняют камеры автофиксации нарушений».
По словам Александра Семенникова, автоматические средства контроля распространяются с каждым годом все шире — и процесс этот идет во всех развитых странах.
«Вычислительные комплексы, позволяющие распознавать номерные знаки и вычленять из видеопотока те или иные нарушения Правил дорожного движения, вначале появляются в стационарной форме на ключевых участках городских улиц и автомагистралей, затем дополняются передвижными комплексами. Наконец, от передвижных комплексов система автофиксации эволюционирует к распределенной форме — камеры-регистраторы размещаются в автомобилях скрытого патрулирования, ничем на вид не отличающихся от гражданских. Такой опыт имеется в некоторых европейских странах», - отметил Александр Семенников.
«В Москве такое не практикуется, как и скрытое патрулирование экипажами ДПС, - констатирует Семенников. - Дело в том, что при скрытом патрулировании решается задача сбора штрафов и наказания нарушителей, но для нашего города основной является другая цель: регулярно напоминать участникам дорожного движения о необходимости соблюдения правил. Для этой цели открытое патрулирование подходит лучше. Технологии в этой области, между тем, развиваются и у нас: в Басманном районе уже сейчас на дорогах работает беспилотный автомобиль видеофиксации».