Депутат МГД Семенников: Более, чем в 20 тоннелях Москвы модифицирована дорожная разметка
Система регулирования столичного дорожного движения продолжает улучшаться. Об этом в беседе журналистам Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Александр Семенников.
«В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения. В начале сентября модифицирована дорожная разметка более чем в 20 тоннелях Москвы: теперь в них разрешено перестроение между рядами, которое по традиционным стандартам для этого вида сооружений ранее было запрещено», – сообщил, в частности, депутат.
По словам Александра Семенникова на сегодняшний день новую разметку уже нанесли в тоннелях Ярославского шоссе, в Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте, а в течение этой осени по мере обновления разметки перестроение разрешат и в ряде других тоннелей Москвы.
«Нововведение инициировали совместно городской Центр обеспечения дорожного движения и общественники из независимого экспертного центра. Тотальный запрет перестроения из полосы в полосу в тоннелях был закреплён в правилах дорожного движения с середины ХХ века – эпохи, когда большинство тоннелей имели не более одной полосы движения в каждую сторону. Не всегда имелись в тоннелях отбойники и иные разделительные элементы, а освещение, если и присутствовало, было настолько неэффективным, что требовало адаптации глаз водителя в течение одной-двух минут», – пояснил депутат журналистам.
В подобных ситуациях вполне разумным шагом было запретить какие-либо маневры в тоннелях вообще, так как они были сопряжены с риском совершения ДТП, а в замкнутом пространстве, где не было обочин, последствия каждого ДТП могли стать катастрофическими.
«В наши дни большинство эксплуатируемых в Москве тоннелей имеют совершенно другой уровень оборудования. Как правило, они многополосные, строятся без сужения полос движения, а освещённость их достаточно высока – более того, значительная часть современных сооружений этого типа имеет открытый свод, дающий тоннелю естественное освещение. Так что даже солнечным днём водители не рискуют временно «ослепнуть» при въезде в тоннель. В этих условиях перестроение во многих тоннелях достаточно безопасно – и нет причин запрещать маневрирование, тем более, что многие транспортные развязки предусматривают повороты внутри тоннелей или сразу по выезде из них», – подчеркнул Александр Семенников.
Депутат призвал водителей быть внимательнее в отношении разметки. Он также напомнил, что решение о том, можно ли разрешать манёвры в том или ином подземном сооружении, принимают эксперты в области транспорта на основании изучения автомобильного потока с учётом особенностей того или иного конкретного объекта.
«Тоннели большой протяжённости, глубокого заложения, суженные по отношению к открытым участкам дорог имеют объективно худший уровень транспортной безопасности, чем сооружения, выполненные открытым способом, более короткие и многополосные. А значит, в таких тоннелях будет оправдано сохранение старых нормативов, разработанных именно для узких и недостаточно освещённых мест», – сказал, завершая беседу с журналистами, Александр Семенников.