Новости

Единоросы в МГД требуют включить в бюджет допсредства для креативных индустрий

Единоросы в МГД требуют включить в бюджет допсредства для креативных индустрий

Депутаты Мосгордумы от «Единой России» требуют включить в проект бюджета дополнительное финансирование развития в Москве так называемых креативных индустрий, передает Агентство городских новостей «Москва».

По словам депутата столичного парламента Степана Орлова, Московская городская дума находится на заключительном этапе обсуждения проекта городского бюджета на 2021 и плановый период 2022-2023 годов. Бюджет уже прошёл первое чтение, второе состоится в начале декабря.

Орлов сказал, что «Единая Россия» выступает с принципиальным требованием о включении в проект дополнительного финансирование развития в Москве так называемых креативных индустрий.

Депутат считает, что новая сфера экономики сегодня жизненно важна, поскольку благодаря ей у столицы появляется уникальный шанс в скором времени прочно утвердиться на мировом рынке в качестве производителя интеллектуального, творческого продукта экстра-класса и успешно конкурировать с крупнейшими международными игроками.

«Дополнительным свидетельством актуальности избранной депутатами-единороссами бюджетной стратегии однозначно является тот факт, что наступающий 2021 год официально объявлен ООН Международным годом креативной экономики. Ни один современный крупный город мира уже не может нормально жить и развиваться без этого», - отмечает парламентарий.

Он заметил, что в Москве явно ощущается яркий, свежий тренд перехода к экономике креативного типа, где главенствуют интеллектуальные факторы производства и где тон задают мода, дизайн, IT-индустрия, издательский бизнес и медиа.

«Обороты здесь характеризуются цифрами, которые, пожалуй, красноречивее любых иных аргументов. Так, на данный момент в Москве работают порядка 60 тыс. предприятий и организаций сферы креативных индустрий, а также 54 тыс. 600 индивидуальных предпринимателей. В общей сложности непосредственно в данной сфере трудится 460 тыс. человек, а совокупная выручка по итогам 2018 года превысила впечатляющие 3 трлн руб. Масштабы внешней торговли произведенными здесь товарами также весьма серьезны: оборот отрасли в 2018 году составил около 3,5 млрд долл. США. Примерно 10% от этой величины приходится на экспорт, что в абсолютных цифрах составляет 344 млн долл. Величина вполне сопоставима с целым рядом других сфер московской экономики», - рассказал Степан Орлов.

Парламентарий заметил, что разразившийся «коронавирусный» кризис не переломил обозначенную тенденцию. «Напротив, как раз он и послужил тем самым триггером, спусковым крючком для переосмысления ключевого значения креативных индустрий для переформатирования и усиления экономики города, обозначив огромный потенциал для развития», - пояснил Орлов.

Орлов подчеркнул, что креативные индустрии запускают очень длинные, высокоразвитые цепочки экономических связей, создавая множество новых рабочих мест.

Он напомнил, что в прошлом году при поддержке столичного Мэра Сергея Собянина был запущен пилотный проект по присвоению статуса креативного технопарка парка ряду городских площадок. Первой из них, как известно, стал технопарк Artplay. На данный момент в столице успешно работают более 10 таких пространств, которые вскоре могут попасть под критерий креативных технопарков: «Флакон», «Фабрика», «Винзавод» и другие (есть даже детские технопарки, в рамках проекта представлены лаборатории креативных индустрий, всего 31 лаборатория).

Депутат МГД отметил, что на сегодняшний день необходимы вложения в креативную экономику, поэтому соответствующие средства закладываются сегодня в московский бюджет.

«Вложения непременно окупятся в ближайшей перспективе, ведь основная часть экономики нового типа предполагает безусловно возвратные траты, более того - это возврат с солидной прибылью», - добавил Орлов.

Также он высказался о необходимости разработки единого подхода к определению индустрий, которые относятся к креативным.

«Прежде всего, выработка и принятие единого подхода по четкому определению тех индустрий, которые относят к креативным. В частности, принятие нормативных документов, которые позволят донести меры поддержки до каждого конкретного предпринимателя. Здесь также подключается Московская городская дума - нам необходимо ввести в законодательство само понятие «креативное предпринимательство», установив, например, в качестве основного критерия, согласно экспертным предложениям, объем нематериального продукта креативной индустрии, превалирующего над объемом материального. Предстоит, конечно, планомерная кропотливая работа. Нужны и отдельные специальные меры для вывода нашего московского креативного товара на российские, а затем и на международные рынки», - уточнил Степан Орлов.

Депутат считает, что бюджетная поддержка креативных индустрий в итоге даст Москве комплексные, мультпликативные экономические эффекты, значение которых для города в период преодоления пандемии, а затем и ее последствий, без преувеличения, переоценить невозможно. 

Последние новости