Эксперты предсказывают полный переход столичных банков и госструктур в онлайн-формат
Цифровизация в столице движется семимильными шагами и уже сейчас в городе множество услуг можно получить дистанционно. В будущем она охватит ещё больше сфер и москвичам жителям не придётся стоять в очередях за нужным документом. По мнению экономистов, даже деньги могут перейти в иной формат.
В частности, заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков привёл мнение экспертов американской корпорации Oracle, согласно которому Москва с точки зрения развития цифровых услуг является сейчас городом номер один в мире. Из 40 базовых услуг, предусмотренных для жителей, 37 москвичи получают в онлайн-режиме. В будущем, по мнению Евгения Ицакова, взаимодействие жителей с госструктурами и службами станет полностью дистанционным.
«Взаимодействие с государственными структурами и службами через онлайн – хорошая инициатива. Нужно добиваться большей интеграции ведомств, чтобы оптимизировать время их работы, уменьшить сроки работы с базами данных, так как общих данных у разных ведомств довольно много», – отметил Евгений Ицаков.
Социолог и футуролог Валерия Удалова подчеркнула, что процесс цифровизации в Москве оказался взрывным. Два года назад москвичи даже не предполагали, что почти все услуги можно будет оплачивать посредством интернета.
«Через 10-15 лет все банки могут перейти дистанционный формат – ни офисы, ни банкоматы окажутся не нужны. Люди перестанут заниматься рутиной и переключатся на что-то более важнее, интереснее, станут проводить больше время с семьёй. И мир станет более приятным. Такие примеры уже есть, они доказывают, что всё возможно. В МФЦ тоже очень продвинутые технологии: приходишь, получаешь талон, быстро тебя направляют к консультанту. Но всё равно зачем ехать несколько остановок, когда всё можно сделать онлайн?», – поделилась своими мыслями Валерия Удалова.
С мнением экспертов согласен и директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель. По его мнению, Москва движется по пути развития передовых мировых мегаполисов и степень цифровизации государственных услуг здесь растёт.
«Москва выступает лидером в России среди других регионов по внедрению цифровых технологий: это видно невооружённым глазом. В будущем же будут максимально минимизированы издержки по предоставлению услуг как со стороны государства, так и со стороны населения. Ситуация будет развиваться в правильном направлении», – сказал Александр Кнобель.
Напомним: Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу НТВ сказал, что эпидемия коронавируса стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создаётся большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России. Сергей Собянин отметил, что эти технологии помогают развивать медицину, транспорт, а также следить за безопасностью в городе и решать многие другие задачи.
На сегодняшний день Москва стабильно входит в десятку городов с лучшими цифровыми услугами. Интернет-сервисы Москвы регулярно упрощают интерфейс, чтобы стать доступнее для своих пользователей. Например, пользователям мобильного приложения «Моя Москва» стало удобнее находить и оплачивать счета, поскольку начисления в разделе «Мои платежи» разделили по темам, в числе которых – «ЖКУ», «Дети», «Штрафы» и «ФССП». Найти нужный счёт для оплаты стало гораздо проще. Обновление доступно владельцам телефонам на базе iOS, а в будущем им смогут воспользоваться и пользователи Android.