Экспорт высокотехнологичной продукции Москвы вырос почти на 15%

Почти на 15% вырос объём экспорта высокотехнологичной продукции столицы. Об этом сообщается на портале мэра города.
Так, объём экспорта в январе-июле этого года составил 15,9 млрд долларов. В прошлом году за тот же период он был на 14,3% меньше. Доля Москвы в объеме экспорта по данному направлению превысила 27%.
«Каждый четвертый рубль зарубежных продаж высокотехнологичной продукции страны сегодня приходится на Москву. А по совокупному экспорту столица России по итогам прошлого года вошла в топ-5 мировых мегаполисов-лидеров», - рассказала заммэра столицы Наталья Сергунина.
Правительство города всячески поддерживает экспортёров. Для них предоставляются гранты и субсидии, их приглашают к участию в акселерационных программах. Кроме того, экспортёрам помогают принимать участие в отраслевых выставках под брендом «Сделано в Москве», а также оплачивают публикацию товаров на основных зарубежных маркетплейсах.
«В структуре высокотехнологичного экспорта один из лучших показателей роста демонстрирует товарная категория, куда входят оптика, измерительные приборы и медицинская техника. По итогам января-июля 2021 года объем поставок составил 251,06 млн долл., что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, экспорт медицинских приборов и устройств вырос на 22,7% и составил 19,64 млн долл., а объем поставок аппаратуры для физического и химического анализа вырос на 65,7%, до 20,66 млн», - отметил заммэра города по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Выйти на зарубежный рынок московским производителям высокотехнологичных товаров помогает Московский экспортный центр (МЭЦ).
Так, с 2018 году МЭЦ помогает столичным компаниям принимать участие в отраслевой выставке в Дубае (ОАЭ). В 2021 году от Москвы на форуме было представлено 15 предприятий.
Кроме того, бизнесу, рассчитанному на экспорт, помогает Центр поддержки экспорта «Моспром». Организация проводит индивидуальные аналитики по запросам компаний, организует бизнес-миссии и другое.
За девять месяцев этого года «Моспром» организовал 21 мероприятие для 115 московских компаний.