Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону
Голосовой помощник начнет собирать жалобы на самочувствие пациентов по телефону перед приемом в столичных поликлиниках, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом», - приводятся в материале слова заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
Опрос проведет робот, который обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Он принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту.
Результаты опроса автоматически попадут в ЕМИАС. Они будут фиксироваться в протоколе осмотра, врач при необходимости сможет их редактировать.
В материале уточняется, что проект запущен в пилотном режиме на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121.
Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, которая разработана совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий.