Пассажиропоток в столичном метро восстановился на 80%
Основная задача городских властей в транспортной сфере — обеспечить 90% москвичей станциями метро в шаговой доступности.
За 10 лет в столице построили 173 км линий метро и МЦК, 88 станций и 10 депо. До конца 2025 года на радиальных ветках московского метро планируют построить около 30 новых станций.
В этом году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ).
БКЛ — самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, развитие сети метро является одним из приоритетных направлений работы по решению транспортных проблем столицы.
«Главным проектом метростроения на ближайшие годы остается Большая кольцевая линия, однако не меньшее значение для обслуживания как существующих, так и новых городских районов имеют дополнительные участки радиальных линий», — сообщил Андрей Бочкарев.
Планируется открыть станции на уже существующих линиях, а также построить новые участки. Кроме того, территорию возле 13 станций БКЛ благоустроят.
«В рамках проектов по улучшению пешеходной и транспортной доступности этих станций метро обустроят новые удобные тротуары, которые отделят от проезжей части бордюрным камнем, заменят асфальтобетонное покрытие дорог», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Он также отметил, что предусмотрено масштабное озеленение — высадка деревьев и кустарников, обустройство газонов, на маршрутах к метро поставят лавочки разных модификаций.
По данным пресс-службы столичного Департамента транспорта, пассажиропоток в метро восстановился на 80%, если сравнивать с уровнем 2019 года.
«На этой неделе мы зафиксировали рекордное количество поездок: за сутки в рабочий день в метро проезжали больше семи миллионов человек — впервые с начала пандемии», — говорится в Telegram-канале Дептранса Москвы.
Пассажиры быстрее всего возвращаются на станции около железнодорожных вокзалов, крупных производств и торговых центров.
И это неудивительно, столичный метрополитен попал в число мировых транспортных лидеров по борьбе с распространением вирусов.
Москва — город с одними из самых успешных мер борьбы с COVID-19 в метрополитене. Именно к этому выводу пришли специалисты Международного союза общественного транспорта, которые исследовали, какие именно меры против коронавируса применяют в подземках мегаполисов по всему миру.
Всего же исследователи проанализировали 16 метрополитенов практически на всех континентах: в Пекине, Сеуле, Берлине, Париже, Лондоне, Мадриде, Гонконге и многих других.
От России же участие в исследовании принимал Московский метрополитен.
Именно в метрополитене российской столицы обработку пассажирских зон проводили чаще, чем где бы то ни было. Конкурировать в этом вопросе с российской столицей могут только Пекин, Гонконг и Сингапур, свидетельствуют результаты исследования.