Новости

По отзывам экспертов, цифровые технологии повысили эффективность ЖКХ в несколько раз

По отзывам экспертов, цифровые технологии повысили эффективность ЖКХ в несколько раз

В Москве за последние несколько лет удалось централизовать оперативные службы и внедрить цифровые технологии управления сферой ЖКХ. Вместо сотен диспетчерских пунктов в городе созданы единые диспетчерские службы (ЕДС).

Там специалисты на цифровой видеостене отслеживают ситуацию в режиме онлайн, на экранах отображаются схемы работы оборудования и информация о плановых и аварийных работах. По словам экспертов, после внедрения цифровых технологий эффективность работы услуг ЖКХ повысилась в разы.

Как рассказала исполнительный директор Ассоциации общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ контроль города Москвы» Вера Москвина, создание ЕДС – важный и необходимы момент для Москвы. Он позволил наладить и упростить контакт горожан с диспетчерскими службами.

«Если раньше подача заявки и ее обработка занимала у горожан много времени, то сейчас все этим моменты устранены», – отметила Вера Москвина.

Она также добавила, что информационные технологии играют большую роль в развитии любого мегаполиса, потому что они обеспечивают высокую безопасность и бесперебойную работу всех городских служб. «Горожане чувствуют себя комфортно и безопасно в городе», – сказала эксперт.

Количество аварий снизилось

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева рассказала, что благодаря внедрению единых диспетчерских сократились крупные инциденты на коммунальных сетях.

«По опыту нашей общественной организации (НП «ЖКХ Контроль»), обращения, связанные с предоставлением коммунальных услуг или с какими-либо неисправностями, практически не приходят», – рассказала Светлана Разворотнева.

О развитии Smart-ЖКХ в Москве

Как сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря технологиям Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в этой сфере, в Москве практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях.

По его словам, совсем недавно сфера ЖКХ в Москве управлялась по старинке – с помощью телефонов, рубильников и кнопок. Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Сейчас с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же Мосгазе проходит не более 2,5 минут.

В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в Мосгазе этот процесс занимает 1,5 минуты – вместо прежних 1,5-2 часов.

Фото: pixabay.com

Последние новости