Почти на 40% вырос объем несырьевого экспорта Москвы в январе-июне
По итогам первой половины этого года объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) столицы вырос более чем на 39% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,34 млрд долл. США, сообщает пресс-служба Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
По словам заммэра Натальи Сергуниной, пятерка крупнейших импортеров несырьевой продукции Москвы за второй квартал почти не изменилась. Сейчас в нее входят Великобритания, США, Казахстан, Белоруссия и Китай.
«В первом квартале Китай обгоняла Германия. Лучшую динамику за полугодие показал экспорт в Швейцарию – он вырос на 378% к тому же периоду прошлого года. Поставки в Великобританию увеличились на 292%, в Турцию – на 209% и в США – на 75%», – сказала Сергунина.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что в январе-июне этого года выросли объемы экспорта на азиатский рынок: в Китай – на 30%, в Южную Корею – 25%, в Японию – 6%.
«Общий объем экспорта промышленной продукции за первое полугодие составил 13,75 млрд долл. США, что на 40,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а объем экспорта продукции агропромышленного комплекса составил 1,58 млрд долл. США, по этому направлению в сравнении с первым полугодием прошлого года объемы выросли на 30,8%», – сообщил заместитель Мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Во время пандемии московских экспортеров поддерживал созданный Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (ДИПП) Центр поддержки и развития промышленного экспорта, экспорта продукции АПК и инвестиционного развития «Моспром».
Комплекс предпродажных мероприятий, организуемый Центром в онлайн-формате, направлен на предварительные переговоры с потенциальными байерами, проведение деловых встреч в формате MatchMaking, адаптацию презентационных материалов, индивидуальные аналитические и маркетинговые рекомендации по продвижению товаров на целевом рынке, тренинги по технике ведения переговоров.
Московский экспортный центр, созданный столичным Правительством, также ведет работу по финансовой и нефинансовой поддержке столичных компаний, реализующих продукцию за рубежом. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одной из ключевых задач центра является увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.
«С помощью МЭЦ малые и средние предприятия Москвы могут получить гранты в размере 10% от суммы исполненных контрактов и субсидии, которые позволяют возместить до 100% затрат на продажу товаров и услуг за рубежом. 7 августа было принято решение о расширении перечня расходов, которые можно компенсировать из бюджета города: в него добавились новые виды работ по подготовке продукта к выводу на международный рынок», - рассказал руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Фото: Евгений Самарин (mos.ru)