Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети
В Москве открылась первая в России трамвайная линия без контактной сети. Новый маршрут № 90 протянулся от станции метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой. Обслуживают его односекционные трамваи «Львенок-Москва» с автономным ходом.
Для реализации проекта был создан новый тип подвижного состава, способный двигаться без контактной сети, что особенно важно в условиях отсутствия тяговых подстанций на данном участке. До конца 2025 года в столице начнут курсировать и трехсекционные трамваи с автономным движением, которые будут использоваться на маршрутах через центр города.
До недавнего времени проспект Академика Сахарова и прилегающие улицы оставались без общественного транспорта, и жителям приходилось преодолевать пешком до 10–12 минут до ближайших станций метро или МЦД. С открытием линии длиной 2,1 километра появилась прямая связь между трамвайными маршрутами восточной, центральной и южной частей города, что сделало поездки значительно удобнее.
При строительстве применялась технология бесшпальной укладки рельсов на монолитное основание. Дополнительные виброизолирующие маты позволили снизить уровень шума и обеспечить плавность движения. Новые пути расположены на отдельном полотне и выделены разметкой, что исключает помехи со стороны автотранспорта.
Параллельно реконструировали улично-дорожную сеть: работы провели на 15 улицах и переулках, включая Каланчевскую, Нижнюю Красносельскую, Малую Лубянку, Большую Спасскую, а также Тургеневскую площадь и площадь Мясницкие Ворота. В ряде мест расширили тротуары, обновили асфальт и нанесли современную разметку.
Новая линия стала частью программы по созданию Московских трамвайных диаметров — маршрутов, которые пройдут через центр и свяжут между собой удаленные районы столицы. В 2025–2026 годах планируется запустить два таких диаметра протяженностью около 60 километров, которые обеспечат транспортную доступность для 19 районов Москвы.
