Сергей Собянин сообщил о планах развития московской трамвайной сети

На проспекте Академика Сахарова в Москве началось строительство новой трамвайной линии.
Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра объекта. Он отметил, что проект соединит существующие трамвайные пути и обеспечит связь между югом, центром, северо-востоком и востоком города. В результате будет охвачено 19 районов Москвы, а также появится возможность соединить Комсомольскую площадь (Площадь трёх вокзалов) с Павелецким вокзалом.
Собянин подчеркнул, что трамвайная сеть города продолжает активно развиваться. Он пояснил, что начат большой и технически сложный проект: на проспекте Академика Сахарова прокладываются рельсы, которые станут связующим звеном между трамвайными маршрутами нескольких крупных округов. Мэр добавил, что транспортная доступность для жителей значительно улучшится, а новые маршруты позволят быстрее добираться до ключевых точек.
Также Сергей Собянин заявил, что этот проект станет важной частью транспортной инфраструктуры города и будет напоминать по своему значению московские центральные диаметры на железной дороге. По его словам, трамвай в столице возрождается и предоставляет всё больше удобных, быстрых и практически бесшумных вариантов передвижения.
Согласно данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова соединит уже действующие маршруты и позволит организовать два диаметральных направления протяжённостью около 59 километров. Речь идёт о маршруте №39, который будет курсировать от станции метро «Университет» до станции МЦД «Новогиреево» (30,9 км), и маршруте №3, который соединит станцию метро «Чертановская» с районом Метрогородок (27,8 км).
Завершить строительство планируется до конца 2025 года. Обслуживать маршруты будут современные трёхсекционные трамваи «Витязь-Москва», а также односекционные вагоны нового поколения. Ожидается, что благодаря новым маршрутам около двух миллионов жителей Юго-Западного, Южного, Восточного и Центрального округов смогут быстрее и удобнее добираться до нужных точек. По оценкам специалистов, время в пути сократится до полутора раз.
При строительстве применяется технология бесшовной укладки рельсов без стыков на монолитном усиленном основании. Также используются специальные виброизолирующие маты, которые обеспечат плавное и бесшумное движение трамваев.
В рамках проекта также будет реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть. Работы охватят район примыкания улицы Маши Порываевой к улице Каланчевской и Комсомольской площади, а также зону пересечения проспекта Академика Сахарова со Сретенским бульваром.
В настоящее время на объекте задействовано 200 рабочих и 41 единица строительной техники. Основные работы по перекладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций завершены, и началась укладка трамвайного полотна.