Сергунина: 12 тыс москвичей приняли участие в краудсорсинг-проекте «Город идей»
Завершился 30-й проект «Город идей», который проходил на краудсорсинговой платформе правительства Москвы. Он был посвящён развитию данной платформы и на этот раз привлёк 12 тыс. москвичей. Такая информация появилась на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.
«В юбилейном проекте участвовали 12 тыс. москвичей. Вместе они прислали больше 600 идей по развитию столичной краудсорсинговой платформы. Ресурс начал работать в 2014 году. За семь лет в городе реализовано 2,5 тыс. поданных через него предложений жителей. Это идеи, которые прошли экспертный отбор и получили наибольшую поддержку пользователей», - сообщает заммэра Москвы Наталья Сергунина.
Только в 2020 году на платформе «Город идей» зарегистрировались более 50 тыс. человек, всего же уже более 240 тыс. пользователей. Москвичи поделились опытом знакомства с краудсорсинг-проектами правительства Москвы, а также мнением о самих проектах и информировании о них.
«Платформа постоянно развивается, модернизируется функционал, появляются новые разделы. Как сделать ее еще удобнее, решали сами пользователи в начале этого года в ходе 30-го краудсорсинг-проекта «Город идей», по итогам которого отобрана и взята в реализацию 121 идея. Больше всего предложений поступило по направлению «Интерфейс и новый функционал». Благодарим всех за участие и желание сделать краудсорсинговую платформу еще лучше!», - сказал руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
Например, в самых популярных предложениях по направлению «Интерфейс и новый функционал» - указание имен авторов идей в рубрике «Список идей к реализации», а также в списке «Реализованные идеи» в разделе «Выполненные проекты»; также появление возможности делиться итогами проектов в соцсетях; добавление возможности редактировать и повторно отправлять отклоненную экспертами идею, правда ограниченное количество раз.
Лидеры голосования по направлению «Рейтинги участников» - идеи интегрирования системы рейтингов участников с платформами «Активный гражданин» и «Наш город»; начисления участникам, которых отметили организаторы проекта, виртуальных поощрительных знаков «дипломант» и «активный участник», в личном кабинете; создания рейтинга по трем направлениям, таким как генерация идей, участие в обсуждениях тем и ведение авторского блога.
В направлении «Краудсорсинг-проекты в мобильном приложении «Активный гражданин» лучшими идеями москвичей были признаны создание чата для участников краудсорсинг-проектов; создание QR-кода для раздела с краудсорсинг-проектами; добавление возможности сохранить черновик идей и сообщений.
Как показали опросы, прошедшие в рамках проекта «Город идей», возможность предложить идею по теме стало главной мотивацией участия москвичей в краудсорсинг-проектах. Так считают 78% участников. Самая востребованная тема краудсорсинг-проектов - «Социальная сфера», она также набрала 78% голосов. Темы «Культура, спорт, досуг» и «Природопользование и экология»
выбрали 71% участников опроса. В пользу темы «ЖКХ» высказались 65% проголосовавших, а «Образование» и «Транспорт» поддержали 62% участников. Тема «Бизнес, предпринимательство, НКО» заинтересовала 35% горожан.
Как отмечается в материале, именно благодаря краудсорсинг-проектам в Москве открылись новые маршруты общественного транспорта, а также появилась возможность подавать заявления на прикрепление к поликлинике в электронном виде, в поликлиниках установлены инфоматы, разработано мобильное приложение ЕМИАС для записи к врачу, а в детских технопарках стали проводить занятия по финансовой грамотности.
Москвичи могут отправить фото реализованных благодаря краудсорсинг-проектам идей в раздел «Идеи жителей реализованы городом», который появился в 2020 году на crowd.mos.ru. Там же есть раздел «Предложить идею». Таких предложений получено уже более 32 тыс. Краудсорсинг-проекты правительства Москвы развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным департаментом информационных технологий.