Сергунина: За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы
3,5 тысячи решений пользователей портала «Активный гражданин» реализовали за 7 лет его работы, сообщили на портале мэра и правительства Москвы.
«За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы. Недавно его аудитория превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - рассказала заммэра Москвы Натальи Сергуниной.
Проект «Активный гражданин» начал свою работу с мая 2014 года и был создан, чтобы привлечь москвичей к управлению городом с помощью голосований и опросов на разные темы: новые городские услуги и сервисы, организация культурных мероприятий, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое. Сейчас на портале более 5 млн пользователей.
Активность москвичей поддерживает и магазин поощрений: за участие в голосованиях «Активного гражданина» можно получить баллы и обменять их на различные подарки и сувениры, пополнить с их помощью карту «Тройка» или отправить на благотворительность.
Узнать, что изменилось в Москве благодаря голосованиям можно на онлайн-карте. На ней уже более 1,6 тыс объектов. Развитием проекта «Активный гражданин» занимаются департамент информационных технологий Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - заявил руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
Благодаря проекту появилось множество электронных услуг на mos.ru. А в 2018 году на портале «Активный гражданин» стартовал пилотный проект «Электронный дом», который стал платформой взаимодействия граждан и управляющих компаний.
Ещё одно важное направление для голосований - здравоохранение. Услуга «Электронный рецепт» и электронная медкарта - проекты, реализованные с помощью платформы. Также горожане поддержали обновление поликлиник по новому московскому стандарту, по которому реконструируют 137 зданий медучреждений. На данный момент основные работы проведены в 11 поликлиниках.
«Тема благоустройства города всегда была одной из приоритетных для проекта. Так, в 2014 году по итогам голосований были определены первые 33 центральные улицы для проведения масштабного ремонта. Проекты благоустройства были также разработаны с учетом мнений горожан, которые они высказывали в «Активном гражданине». Аналогичные голосования проводились на протяжении нескольких лет», - сообщается в материале.
Адреса для благоустройства дворов и их оснащение также выбирали горожане в «Активном гражданине». Таким образом уже обновили более 2 тыс дворов. Помимо этого, выбирают и названия для линий метро и магистралей, их обустройство и другие темы, связанные с транспортом. Например, горожане выбрали названия для Некрасовской линии метро, для дублёра Кутузовского проспекта - в честь генерала Дорохова.