Новости

Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год

Фото: mos.ru
Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год

Мэр Москвы Сергей Собянин поделился с москвичами подробностями развития услуг и сервисов на портале mos.ru в блоге на своем персональном сайте.

«На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - рассказал Сергей Собянин.

Вышеупомянутый стандарт состоит из семи ключевых компонентов.

1) Доступность и удобство электронных услуг. И сейчас ими можно воспользоваться из любой точки мира в режиме 24/7.

2) Сайт mos.ru становится главным каналом взаимодействия города и горожан. В электронный вид нужно перевести все возможные городские услуги. На данный момент на портале уже более 380 услуг и сервисов.

3) Все жители Москвы должны иметь возможность получить электронные услуги. Для регистрации на портале mos.ru не нужно выходить из дома.

Благодаря этому на портале зарегистрировано более 13,9 млн человек – даже больше, чем в среднем живет в столице.

4) Услуги и сервисы, где это возможно, переводятся в электронный вид на 100%. Если без бумажного документа невозможно обойтись, то его нужно будет только забрать.

5) Чтобы получить электронную услугу, нужно только электронное заявление. Подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота, и в онлайн-формате.

«Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами», - добавил Сергей Собянин.

6) Если человек не пользуется компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», и его обращение всё равно пройдёт через mos.ru. Так соблюдается равенство граждан и исключается коррупция.

7) В электронный вид переводятся как сложные и редкие госуслуги, так и повседневные сервисы.

Сергей Собянин отмечает, что именно сервисы генерируют основной поток обращений на мос.ру, больше всего - электронный дневник. Второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Тем более, на портале mos.ru появились полезные сервисы, делающие жизнь горожан интереснее и решающие важные общественные проблемы.

«Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - делится Сергей Собянин.

Ближайшие планы – развивать суперсервисы и проактивный подход.

«С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах.

А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр.

Собянин подчеркивает, что благодаря электронным услугам произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями.

«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис», - резюмировал Сергей Собянин.

Последние новости