Собянин: Московский транспорт по многим параметрам превосходит мировые стандарты
Сергей Собянин, мэр Москвы, поздравил сотрудников столичного транспортного комплекса с профессиональным праздником - Днем московского транспорта.
«Работники Московского метрополитена, Мосгортранса, коммерческих перевозчиков, Центра организации дорожного движения, Московского паркинга и «Организатора перевозок», инспекторы МАДИ, железнодорожники, таксисты, сотрудники ГИБДД и УВД и многие другие работники транспортной системы Москвы - ежедневно вы обеспечиваете движение, а значит и жизнь огромного мегаполиса. Вы задаете его темп и ритм. Благодаря вам каждый из нас может работать, учиться, делать бизнес, отдыхать, развлекаться, встречаться и, конечно же, возвращаться домой. Спасибо вам за ваш труд на благо миллионов жителей нашего города!», - написал мэр.
Он отметил, что в столичном метро интервал движения в часы пик составляет всего 90 секунд, что делает его одним из самых быстрых и доступных транспортных средств.
Он также отметил, что метро доступно для всех, с разумной ценой за проезд, миллионами льготных пассажиров и множеством способов оплаты.
В этом году была открыта большая кольцевая линия, самая крупная в мире, и продолжается строительство новых линий.
С 2010 года количество новых поездов в метро выросло с 12% до 71%, что является лучшим показателем среди метрополитенов Европы и Америки.
Московское центральное кольцо, работающее уже почти семь лет, стало одним из самых популярных видов городского транспорта, обслуживая более 550 тысяч поездок в день. Открытие Московского центрального диаметра (МЦД) стало настоящим прорывом, делая город более доступным для москвичей и жителей Московской области.
В этом году планируется запустить еще две линии МЦД, что приведет к увеличению сети наземного метро до более чем 140 станций.
«Парк поездов МЦД - один из самых молодых в Европе. На первых двух диаметрах работает на 100% новый подвижной состав. Второе рождение переживает сегодня и наземный городской транспорт, прежде всего трамвай. В 2025 году планируем завершить обновление подвижного состава, но уже сегодня львиную долю вагонов составляют «Витязь Москва» - комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки гаджетов и системой Wi-Fi», - уточнил Собянин.
Мэр также отметил развитие автобусной и электробусной сети, которая насчитывает около 900 маршрутов. В Москве курсируют только новые автобусы и 1,1 тысячи российских электробусов.
Такси в Москве представляет собой одну из самых выгодных и доступных систем, которой в день пользуются 1,7 миллиона пассажиров. Среднее время ожидания такси составляет всего 4 минуты, что является одним из лучших показателей в мире.
В Москве также есть крупнейший в мире парк каршеринга с более чем 31 тысячей машин. На один автомобиль приходится пять поездок в день, что делает каршеринг реальной альтернативой использованию личного автомобиля.
С 20 июня в Москве возобновился регулярный речной городской транспорт, обслуживаемый уникальными судами отечественного производства полностью на электрическом ходу.
Велосипед также пользуется популярностью в Москве. Городской велопрокат насчитывает более 10 тысяч механических и электрических велосипедов. В прошлом сезоне было совершено 3 миллиона арендных сессий.
«У Московского транспорта славное прошлое и замечательные перспективы. Я уверен, что транспорт всегда будет драйвером позитивных перемен, делая город лучше и удобнее для каждого жителя столицы», - заключил Собянин.