Собянин отметил темпы модернизации железнодорожной инфраструктуры в Москве
Реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%.
«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно», - сказал мэр столицы Сергей Собянин.
Проект требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.
«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», - объяснил Сергей Собянин.
Сейчас ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.
Сергей Собянин также сообщил, что, когда реализация проекта МЦД только начиналась, было много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок.
«Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - заявил Сергей Собянин.
Летом этого года начнется второй – более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей.