Новости

Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы до 2030 года

mos.ru
Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы до 2030 года

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своём блоге о планах развития и модернизации транспорта в столице до 2030 года.

Он отметил, что с 2010 года власти активно работают над развитием рельсового транспорта, его интеграцией в городскую инфраструктуру, расширением дорожной сети и обновлением подвижного состава. В итоге появилось легальное такси, контроль за соблюдением ПДД, платные парковки, а также новые виды транспорта, включая регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Пешеходные зоны увеличились, а количество станций метро, МЦК и МЦД значительно возросло. Вводятся современные технологии, такие как оплата по биометрии, мобильные приложения и Wi-Fi.

Как добавил Сергей Собянин, планы на будущее – огромные по всем направлениям. В частности, вырастет сеть рельсового каркаса, продолжится обновление подвижного состава и создание городских вокзалов.

«Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – написал мэр.

Власти будут активнее внедрять искусственный интеллект для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы Московского транспорта будут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а большую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства.

«При разработке программы развития транспортного комплекса мы опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте города за последние 10 лет. Жители Москвы очень довольны улучшениями. Они особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта – электробусов, МЦД и МЦК. Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», – указал мэр.

По планам, к 2024-2030 годам предусматривается расширение рельсового каркаса по всему Центральному транспортному узлу, включая Москву, Московскую область и смежные регионы, а также создание сети высокоскоростных магистралей. Предполагается открытие трех новых линий метро и 48 станций рельсового каркаса, а также включение 39 станций железнодорожного направления в тарифную систему московского транспорта. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и другими крупными городами Центральной России, будут ходить намного чаще.

Сергей Собянин также упомянул о планах по реализации проекта ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», который позволит существенно сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом и создать новую транспортную реальность для миллионов жителей Центральной и Северо-Западной частей России.

Все эти шаги направлены на развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры Москвы, учитывая мнение и потребности горожан, заключил градоначальник.

Последние новости