Собянин поздравил коллектив Московского метрополитена с 85-летием
Московский метрополитен отмечает юбилей. Ему исполняется 85 лет. Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на самом первом в городе электродепо «Северное» и поздравил с юбилеем подземки его коллектив и ветеранов Московского метро.
«Сегодня в Москве воистину большой праздник - 85-летие метро, самого большого с точки зрения перевозок пассажиров в мире, самого лучшего, самого точного, самого надежного и самого динамичного в развивающейся сегодня транспортной системе. В московском метро сегодня трудятся 60 тысяч человек. Это машинисты электропоездов, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники. Огромный коллектив управляет сложнейшей системой транспорта в мире. Причем это делает качественно, квалифицированно и надежно. Хотел сегодня в этот праздничный для метрополитена и всего города день поздравить работников метрополитена и всех москвичей с тем, что мы не только сегодня имеем такой прекрасный транспорт, но и с тем, что он развивается», - сказал Сергей Собянин.
Сергей Собянин поблагодарил коллектив метрополитена за работу. Глава города отметил, что сейчас работникам метро приходится трудиться в условиях сложной эпидемиологической ситуации из-за пандемии.
Первая очередь метро в Москве открылась 15 мая 1935 года и включала 11,5 км линий, 13 станций от «Сокольников» до «Парка Культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Незадолго до этого, 10 ноября 1934 года, было открыто электродепо «Северное». Сегодня по 15 линиям Московского метрополитена проходят свыше 12,5 тыс. поездов ежедневно, уточняется в материалах пресс-службы мэрии.
Московский метрополитен занимает первое место в мире среди других метрополитенов по таким показателям, как точность соблюдения расписания — 99,98%; интенсивность движения – 38-40 пар поездов в час пик на основных линиях.
Особое внимание в последние годы уделяется обновлению подвижного состава. Сегодня в парке Московского метрополитена свыше 6 тысяч вагонов, 58% из них относятся к новым сериям. С 2020 по 2023 годы запланирована поставка более 600 вагонов в год, что приведет к практически полному обновлению парка (89,5%). При этом они дешевле зарубежных аналогов на 25%.
Московский метрополитен – единственный в мире эксплуатирует поезда с функцией автоматического обеззараживания воздуха в климатических системах. Ультрафиолетовые лампы работают в более чем 2 800 вагонах серий «Ока» и «Москва», что составляет около половины от общего числа вагонов.