Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве
Московский мэр Сергей Собянин сообщил через свой персональный сайт о внедрении новой навигационной системы в столичном метро, которая охватывает все виды городского транспорта, включая и речной.
«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – рассказал Сергей Собянин.
Он отметил, что первым смелым шагом в этом направлении стала напольная навигация, которая появилась в 2014 году и уже прижилась, помогая пассажирам быстро и удобно пересаживаться на другие линии метро.
Ключевым элементом системы навигации продолжает оставаться схема метро, которая была адаптирована для отражения расширения сети метро и добавления четырех новых маршрутов Московских центральных диаметров. Для удобства восприятия было принято решение заменить кружки, обозначавшие станции метро, на насечки, а кругами теперь просто обозначают только пересадочные узлы. Цвета новых линий метро были выбраны жителями через голосование в «Активном гражданине», а также каждая линия получила свое название, цвет и номер, что делает ориентирование еще более удобным.
В поездах традиционные печатные схемы все чаще дополняются сенсорными схемами, предлагающими возможность выбора маршрута поездки. Был разработан новый шрифт Moscow Sans, который используется только в столичном транспорте, и на указателях начали использовать пиктограммы, являющиеся интуитивно понятным обозначением объектов и сервисов городской инфраструктуры.
Важно отметить также, что каждый вход и выход на станциях получил свой порядковый номер, который можно найти при помощи приложения «Метро Москвы» или навигатора. Кроме того, на 165 станциях метро и МЦК разработана карта доступности для маломобильных пассажиров, позволяющая понять, как оборудована станция, и найти наиболее удобный выход и путь к остановкам наземного городского транспорта.
Изменения также затронули временную навигацию, информирующую о ремонтных работах или изменении порядка работы метро.
«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – написал мэр.