Собянин рассказал о функционале нового цифрового сервиса Москвы по защите прав потребителей
Об открытии нового сервиса - портала потребителя города Москвы рассказал мэр столицы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.
«Совместно с городским управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис - портал потребителя города Москвы. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - написал мэр.
Сергей Собянин уточнил, что цель портала - вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. На сайте можно найти множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов.
«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», - сказал Сергей Собянин.
Мэр также рассказал про ключевой инструмент портала - «Электронный помощник». Это конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей, включающий свыше 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, которые содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
В данном случае пользователь может выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании (торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи). В шаблонах учтены самые распространенные причины обращений: продажа товара с истекшим сроком годности, испорченный товар, недостатки в технически сложном изделии, нарушение сроков выполнения работ, пропажа вещей в гардеробе или пищевое отравление в кафе. Заполнив документ, его можно скачать и направить в адрес продавца или в суд.
Подчеркивается, что новый портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов, поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на официальном портале мэра и правительства Москвы.