Собянин рассказал о развитии телемедицинских технологий в Москве
С начала года около 1,2 млн раз жители Москвы воспользовались услугами телемедицины, запущенной во время пандемии COVID-19 в марте 2020 года.
За это время были разработаны и проверены на практике основные технологии дистанционного ведения пациентов, в основном с ОРВИ.
«Первичный прием проводится в традиционной форме в поликлинике или на дому. А в дальнейшем, если у пациента возникают вопросы по лечению или состоянию, он может запросить дистанционную консультацию врача. Для этого достаточно установить приложение «ЕМИАС.Телемедицина» и заказать консультацию. В течение дня с пациентом свяжется врач. С помощью компьютера консультацию получить можно, воспользовавшись ссылкой на личный кабинет из SMS. В ходе беседы врач проанализирует состояние пациента, ответит на вопросы, при необходимости скорректирует лечение, назначит или отменит препараты, если они рецептурные – выпишет электронный рецепт. Прием будет зафиксирован как в аудиопротоколе, так и в ЭМК и доступен пациенту и врачам в любое время», – рассказал мэр.
Он добавил, что от общего числа обращений более половины приходится на выдачу больничных листов, только за 2023 год было дистанционно закрыто уже более 650 тысяч больничных.
Сотрудники городского телемедицинского центра ведут пациентов со сложными случаями заболеваний, таких как беременные женщины с COVID-19, и организуют междисциплинарные консилиумы.
Телемедицинские консультации также успешно внедрены в городских стационарах, где врачи-реаниматологи могут провести консилиум и получить экспертное мнение специалистов центра критических состояний. Так, специалисты центра провели более 5,5 тысяч консультаций для врачей городских больниц и более 20 тысяч консультаций для бригад скорой помощи с начала 2021 года.
Градоначальник выразил уверенность, что телемедицина будет охватывать все больше направлений в будущем.