Собянин рассказал об итогах туристического сезона в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в блоге на своем персональном сайте, что туристический бизнес в Москве выдержал удар пандемии.
«Индустрия гостеприимства – одна из главных визитных карточек Москвы последних лет. И одна из отраслей, которые больше других пострадали от пандемии», - объяснил мэр.
Градоначальник также напомнил об основных итогах 2020 года в сфере туризма.
«В «предковидном» 2019 г. Москва приняла рекордные 25,1 млн туристов. Наш город стал лауреатом самой престижной отраслевой премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город». В 2020 г. мы вполне могли побить этот рекорд. В I квартале в городе успели побывать 5,5 млн гостей – на 12% больше, чем в январе-марте 2019 г. Но уже в апреле туристический поток стремительно упал», - напомнил Сергей Собянин.
По словам мэра, спад заболеваемости, который произошел летом, помог отрасли выдержать это непростое время. По итогам 2020 г. в городе побывали 13,6 млн туристов – на 46% меньше, чем в 2019 г. Среднегодовая загрузка гостиниц сократилась с 77% до 38-44%.
«Этот результат мог бы стать катастрофой. Но в действительности, туристическая индустрия Москвы выдержала этот удар. Предсказуемо, что путешественников из зарубежья практически не было. Около 800 тыс. иностранных туристов – люди, успевшие побывать в городе в январе-феврале прошлого года. Но ставка на внутренний туризм вполне оправдала возлагавшиеся на нее надежды. В 2020 году в столице побывало 12,8 млн гостей из других регионов страны», - отметил мэр.
Вместе с тем, доходы от туризма также сократились. Однако даже в этих условиях индустрия гостеприимства осталась важной статьей пополнения городского бюджета – 77,7 млрд рублей.
«И, кстати, доходы «провального» 2020 г. в 2,5 раза превысили поступления от туризма в более или менее благополучном 2010 г. Так что инвестиции в развитие отрасли с лихвой окупились», - отметил Сергей Собянин.
В материале сообщается, что практически полностью перестали существовать групповые туры. среднестатистический турист 2020 г. – житель России в возрасте 25-44 лет, приехавший в столицу один, либо с близкими людьми, брал с собой детей – почти 3 млн. маленьких россиян побывали в прошлом году в столице. В среднем, турист находился в городе 5-6 дней, проживая у знакомых, либо арендуя квартиру. Примерно 30% выбирали гостиницы и хостелы, обычно «3-4 звезды».
В этом отношении пандемия ничего не изменила. Примерно так же проводили время в Москве и туристы прошлых лет.
Мэр напомнил о мерах поддержки туристического бизнеса во время пандемии.
«В наиболее трудном положении оказались гостиницы – большие трудовые коллективы, которым нужно платить заработную плату. И еще счета на тепло, воду и свет, которые нужно ежемесячно оплачивать, даже когда 90% номеров стоят пустыми. Появились и новые расходы – на дезинфекцию и санитарный режим. В этих условиях серьезной помощью отелям стала программа временного расселения врачей и медицинских сестер коронавирусных госпиталей. Весной-осенью 2020 г. более 9 тыс. медработников временно переехали в гостиницы, снизив риски заражения для своих семей. В программе приняли участие 42 крупнейших городских отеля. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений. В разгар пандемии был запущен туристический сервис RUSSPASS – цифровой конструктор путешествий, с помощью которого можно выбрать маршрут, забронировать отель и купить билеты. Был открыт культурный и туристический атлас #Москвастобой с видеоэкскурсиями, лекциями и виртуальными прогулками по столице. Для детишек заработал проект образовательного туризма «Город открытий», - сообщил Сергей Собянин.
Градоначальник уверен, что эти проекты привлекли людей и подтолкнули многих посетить столицу.
«Но самой главной помощью для туристической индустрии стала возможность работать даже в самые трудные месяцы пандемии. Мы не стали принимать решений о временном закрытии гостиниц. По договоренности с Правительством России были на корню пресечены все разговоры о введении ограничений на движение самолетов и поездов. Пропускная система в Москве была отменена сразу же, как только для этого появилась малейшая возможность. А осенний подъем заболеваемости город пережил без пропусков. В результате абсолютное большинство гостиниц смогли удержаться на плаву. Пусть с минимальной загрузкой, но они принимали гостей. Были сохранены трудовые коллективы, прежде всего – основной костяк. И это стало залогом будущего восстановления. Потому что закрыться легко, а вот заново запустить однажды остановленный бизнес бывает очень тяжело», - сообщил Сергей Собянин.
Мэр добавил, что несмотря на досуговые ограничения, на зимние праздники столицу посетили 1,9 млн человек, заполняемость отелей поднялась до 25-30%, а некоторые гостиницы были заполнены даже на 50-60%.
Фото: mos.ru
Первоисточник: https://www.sobyanin.ru/turizm-nekotorye-itogi-2020-goda