Собянин: развитие Московских центральных диаметров будет продолжено в 2024 году
В 2023 году сеть Московских центральных диаметров (МЦД) в столице выросла вдвое, в новом году в столице появится новый городской вокзал Митьково МЦД-3 и завершится реконструкция Щербинки МЦД-2, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток», - написал он в блоге на своем персональном сайте.
Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья.
«Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – написал Сергей Собянин.
Мэр отметил, что к запуску движения провели масштабную реконструкцию главного пересадочного узла Зеленограда. Теперь это станция «Зеленоград-Крюково» – современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземному городскому пассажирскому транспорту (НГПТ) на Крюковской эстакаде. Помимо поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Всего на третьем диаметре 38 станций, а в будущем откроются еще три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
Сергей Собянин добавил, что в сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Четвертый диаметр - самый протяженный (86 км), он связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Сейчас на МЦД-4 36 станций. Многие из них – первоклассные московские городские вокзалы, ставшие таковыми в результате реконструкции или строительства. «Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию.
В общей сложности в 2023 году на МЦД открыли 13 новых и реконструированных московских городских вокзалов. Теперь наземное метро столицы – это четыре диаметра, 136 станций и более 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 млн пассажиров – жителей Москвы и Подмосковья, которые ежедневно экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 млрд руб.
В 2024 году развитие диаметров будет продолжаться. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) планируется завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станции «Тестовская» МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Также планируется завершить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1, рассказал Сергей Собянин.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – заключил градоначальник.